За 12 лет проведения фестиваля оргкомитет выработал свою политику в отношении выступлений. Минимум зрителей, максимум качества — так можно выразить стиль мероприятия.
— Мы отсмотрели обширный видеоматериал, — сообщает Валерий Кутузов, президент фестиваля. — Чтобы принять участие в конкурсе, каждая команда должна была прислать видеозапись своего выступления. Мы видели примерно 34 ролика, и многих пришлось отсеять из-за слабого уровня.
Точность в движениях — еще не самый главный критерий. Фестиваль проводится на профессиональном уровне, когда отлаженными па уже никого не удивишь, поэтому большое внимание уделяется и драматургии.
Например, команда «Деревня брейкеров» из станицы Выселки Краснодарского края обыграла в своем выступлении идею Чарли Чаплина. Ребята в белых рубашках и черных жилетах, легко помахивая тросточками, привлекли внимание аудитории, но, к сожалению, не смогли превзойти другие команды. Не вписалась в формат и команда из Сочи, не уделившая драматургии должного внимания.
Самая оживленная борьба — за Гран-при России — велась между командами «Второе дыхание» из Домодедова и астраханскими Block Headz. Напряжение моменту придавал и тот факт, что домодедовские ребята уже не раз становились победителями фестиваля. В этом году они заняли первое место.
— Концепция конкурса исключает денежные призы, — уточняет Валерий Кутузов. — Выиграв Гран-при, человек становится известным буквально в один день. Так, например, произошло с томской командой, которая проснулась знаменитой в своем городе.
Команда «Второе дыхание» решила внести свежую морозную струю в жаркий день, одевшись в костюмы Дедов Морозов. Впрочем, «старички» танцевали довольно бодро и крутились на голове без всяких намеков на радикулит и прочие пенсионные болячки.
Но выступление команды Block Headz буквально сместило приоритеты. Ребята разыграли целую постановку: турист, блуждающий в горах Японии с фотоаппаратом, неожиданно становится свидетелем сражения двух кланов ниндзя. Плавные «удары» органично оттеняли резкие, ломаные движения брейк-данса, сосредоточенный взгляд из-под маски дополнял образ воина... Итогом выступления стал вожделенный приз — Гран-при России.
— Отчасти, мы надели маски ниндзя как раз потому, что не надо контролировать выражение лица, — рассказывает Иван Павлов, руководитель группы. — И старались уделить внимание и постановочной части, и хореографии. Этот опыт мы вынесли из прошлогоднего участия в фестивале, когда буквально за одну ночь подготовили номер «Марио». Потом, конечно, мы уже поняли, что готовить номер надо заранее...
Все команды остались под впечатлением от выступлений конкурентов и твердо решили позаимствовать некоторые приемы мастерства. Так что в следующем году «Гольфстрим России» ждет еще более впечатляющее соревнование.