Вопрос с пристрастием

Ксения Собчак публично допросила Чулпан Хаматову

Ксения Собчак публично допросила Чулпан Хаматову
Чулпан Хаматова.

Честно говоря, выглядело это так, будто кинематографисты гуляли как в последний раз. Вместо положенных двух раз (на вручении почетной статуэтки «За честь и достоинство» Олегу Басилашвили и во время минуты молчания в память об умерших за год кинематографистах) зал в душевном порыве вставал с кресел чуть ли не каждые полчаса. В эту же копилку — вал незапланированных, не учтенных в регламенте особых наград. Для начала — три медали из чистого золота, врученные по очереди Алексею Герману-старшему, Петру Тодоровскому и Алексею Баталову. Юлий Гусман, руководивший церемонией со сцены, конечно, ввернул несколько шуток насчет бесспорности заслуг всех трех кинематографистов (как будто в этом кто-то сомневался), но даже его острого ума не хватило, чтобы придумать какой-нибудь конкретный повод. Ну а закончилось все вручением очередных почетных «Ник» не по сценарию — Чулпан Хаматовой и Дине Корзун. На этот раз уже совсем не за кинематографические заслуги.

Идея организаторов простая — по-товарищески поддержать коллег (в первую очередь, конечно, Чулпан), попавших под колесо общественного мнения накануне президентских выборов. Но, как любой тонкий инструмент, благодарность требует очень искусных музыкантов. Иначе из всех душевных порывов у слушателей она вызывает только неловкость и злость.

Первым обнажил эмоции Евгений Миронов, который в обществе Тамары Гвердцители вручал «Ники» Корзун и Хаматовой. Выражая свое восхищение «девчонками», как он их назвал, Евгений решил отдельно пройтись по личностям тех, кто позволял себе критиковать их деятельность:

— Находятся какие-то авантюристы, бездельники, просто ублюдки, которые, сидя дома на диване, вас как-то хотят укусить, обидеть... Но за вами стена не только тысяч спасенных детей, но и всех ваших коллег, которые вас безмерно уважают и любят.

К этому моменту сидящие в зале успели накрепко забыть весь КВН, что периодически вываливался на сцену в предыдущие три часа, и достигли той нирваны, какая возможна только в кругу очень старых друзей. К суровой реальности оцепеневший от благодати народ вернули острые зубки Ксении Анатольевны. С каждым новым словом восторгов и преклонения перед Хаматовой, которые нанизывала Собчак, в зале росло напряжение от неизбежной встречи с громкой неловкостью собеседника. И богиня Твиттера не подвела, спросив:

— Если бы ты не занималась благотворительной деятельностью, ты бы поддержала кандидата в президенты Владимира Путина или ты бы осталась в стороне от политической деятельности?

Хаматова вопрос оставила без ответа, зал взорвался свистом, Гусман попытался осадить скандалистку, а Миронов ответил так же в лоб:

— Знаешь, Ксюша, в чем разница между этими девчонками и тем, что пытаешься делать ты? Они делают доброе дело, не гонясь за сенсацией и за количеством скачиваний на «Ютубе», извини!

В итоге как раз эти слова Евгения, поставившие точку в споре, отчего-то выпали из телетрансляции.

В зале же все окончательно забыли, зачем они пришли. Хотя собирались вроде исключительно из-за этого: узнать имена победителей в главных номинациях.

Вот буквально: жила-была одна баба, тридцать лет сидела в голове большого режиссера, прежде чем показаться на свет. Революцию пережила, гнет традиций и тяготы семейной жизни. Голод и смерть любимого мужчины. А потом пришла Ксения Собчак.

Впрочем, худшее, что можно сейчас сделать, — клеймить Ксению Анатольевну за бестактность. C точки зрения бездушной медиамашины (другое ее название — гражданский долг), которой, когда это выгодно, Ксения умело притворяется, она все сделала правильно.

Не получается и полностью встать на сторону организаторов, врезавших в тело кинематографической премии чужеродный имплантат благотворительности за благотворительность. (А также пригласивших в качестве ведущей Ксению Собчак.) Да и Евгению Миронову, как ни крути, в следующий раз нужно тщательнее подбирать слова.

Зато этот скандал лишний раз подтвердил правоту академиков, фактически разделивших все награды между двумя фильмами — «Еленой» Андрея Звягинцева и «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова. Один фильм — точный портрет современного общества, со всем его чудовищным расслоением и смертельным непониманием друг друга. Второй — ярчайшая иллюстрация самого негативного варианта развития событий.

По всему выходит, что фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу», со всеми его «Любовью», «Дружбой», «Уважением» и «Сотрудничеством», не получивший на «Нике» ни одной награды, — это то светлое будущее, которое мы еще не заслужили.

Читайте также материал Александра Мельмана "Скандал по имени Ксюша: Собчак опять в тренде".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру