Эту церемонию считают едва ли не самой элегантной среди прочих кинематографических действ. Председателем жюри на этот раз был избран кинооператор Наум Ардашников, за плечами которого работа с такими режиссерами, как Юлий Райзман, Михаил Калик, Игорь Таланкин. За несколько дней до вручения наград он ушел из жизни. Но жюри решили не пополнять. Любимого коллегу почтили минутой молчания.
На титул лучшего оператора года претендовали: Михаил Кричман, работавший на картине «Елена» с Андреем Звягинцевым, Александр Ильховский с «Мишенью» Александра Зельдовича, Михаил Осадчий, снявший «Два дня» Дуни Смирновой, Юрий Клименко с «Самкой» Григория Константинопольского и Алексей Родионов с «Generation П» Виктора Гинзбурга. Победил Михаил Кричман. Был он немногословен, говорил, что можно долго рассказывать о мизансценах Звягинцева, но лучше их снимать. Это уже третий «Белый квадрат» для него. Прежде были отмечены его работы в «Возвращении» и «Изгнании», опять-таки Андрея Звягинцева.
Наибольшее количество упоминаний пришлось в тот вечер на долю отсутствовавшего Юрия Клименко. Он фигурировал как номинант, а в итоге стал лауреатом вне конкуренции, получив почетную награду «За вклад в операторское искусство им. Сергея Урусевского». Работа на съемочной площадке с Алексеем Учителем — а они экранизируют под Питером «Восьмерку» Захара Прилепина — не позволила ему лично принять признание коллег. В течение своей долгой творческой жизни Клименко успел поработать с Сергеем Параджановым, Александром Кайдановским, Али Хамраевым, Георгием Данелия, Рустамом Хамдамовым, Кирой Муратовой, Сергеем Соловьевым, с ним, в частности, сделаны «Чужая Белая и Рябой», «Три сестры», «2-Асса-2», «Анна Каренина». Соловьев тоже говорил о Клименко, получая на «Белом квадрате» премию «Признание операторов». Представители этой профессии высоко оценили его отношение к своему нелегкому труду. В ответ Сергей Александрович пустился в воспоминания. Он рассказывал удивительные истории из жизни оператора Георгия Рерберга, который в его гостиничном номере когда-то вырабатывал тактику окраски пола в консерватории краплаком. А наутро от теории перешел к практике. Зритель же чаще всего не знает о том, из какого сора прорастает изображение на экране.