Когда съемки начнутся — пока большой-большой вопрос. «Я мечтаю об этом так давно, что давно перестал об этом мечтать», — иронизирует Григорий Шалвович. Кто читал роман — поймет: либо воплощать замысел на полную катушку, либо не браться вовсе. К тому же обязательны съемки в Японии: «Японцев должны играть японские актеры, ниндзя должны быть настоящими и прочее, и прочее. Иначе на кой оно мне надо?». Некоторые подробности Борис Акунин раскрывает «МК».
— Есть ли некий мессидж, надсюжетная идея, которую вы лично хотели бы этим фильмом донести?
— У меня-то мессидж есть, об этом и роман: чтобы понимать истинный смысл вещей, нужно обладать сокровенным знанием, и тогда жизнь обретет высокое звучание, драматизм и глубину. Но фильм — творческий продукт режиссера, а не писателя. Режиссеру и решать, что для него в данном сюжете интереснее.
— Как речь о Японии заходит, всегда спрашивают: а вы как считаете — передать японцам Курилы или нет?
— Как их передашь? Там, между прочим, люди живут. Я думаю, эта проблема когда-нибудь решится полюбовно. Но сначала Россия и Япония должны стать настоящими друзьями и союзниками.
— Были уже переговоры с Урсуляком?
— С Сергеем Урсуляком мы, конечно, все уже обсудили, иначе я не стал бы рассказывать о проекте. Сейчас началась работа над сценарием. Его пишет замечательный профессионал Алексей Поярков. Ну а до съемочного процесса еще очень-очень далеко. Мы пока в самом начале пути. Полагаю, что предпродакшн на таком сложном проекте займет много месяцев.
— Кого бы вы лично хотели в идеале видеть среди Фандориных — молодого и степенного?
— Не знаю. Провожу опрос в блоге. Там очень много интересных, в том числе неожиданных предложений. Все передам режиссеру.
— До какой степени вы бы позволили себе вмешательство в кинопроцесс?
— Сергею Урсуляку я полностью доверяю. Пусть снимает как хочет. Но сценарий, разумеется, будет мною прочтен и одобрен. Я чувствую ответственность за судьбу моих героев, пусть даже кинематографическую. Насчет японских реалий тоже помогу, чем смогу.