В деле замешаны громкие имена. Например, в «Событии» заняты Марина Зудина, Игорь Верник, Александр Семчев, Наталья Швец и даже из «Ленкома» приглашен Сергей Чонишвили. Набоковское «Событие», пьеса, которую редко ставили на театре, начинается как анекдот: из тюрьмы внезапно возвращается бывший любовник главной героини. У нее есть муж и новая пассия.
— То, что начинается как анекдот, фарс, на самом деле балансирует между психологическим театром и некоей реальностью, — рассказал «МК» режиссер Константин Богомолов, большой любитель переносить сюжеты в другие времена и скрещивать разных авторов. Но на Набокова у него рука не поднялась.
— Почему, Костя?
— Эту пьесу, достаточно нетипичную для Набокова, очень мало ставили. Нет повода для полемики со сложившейся традицией постановок. Так что получилось без полемики и почти без купюр. Эта вещь про русскую эмиграцию в преддверии гитлеровской Германии. Что тут переносить и в какое время? Самое интересное — погрузиться в то, что у автора.
Вот артисты и погрузились. Марина Зудина уверяет, что и в ее роли, и в спектакле есть что-то чеховское. Но Богомолов не обошелся без фокуса: на женскую роль (мать главной героини) назначил... очень видного мужчину Александра Семчева. Артист давно не имел в МХТ главных ролей, а тут вот получил сразу маменьку, Антонину Павловну. К слову, двойственность в драматургии Набокова режиссер видит и в именах — Антонина Павловна (Антон Павлович), а отсюда и чеховский дух.
— Костя, неужели в МХТ не нашлось актрисы на роль матери?
— Семчев в этой истории — некий камертон того баланса пьесы, о котором я говорил. Он не пытается играть женщину, он играет себя.
Ну а в Театре им. Маяковского худрук и режиссер Миндаугас Карбаускис своих «Талантов и поклонников» вообще отправил во вневременное путешествие. На сцене точно не XIX век, но и не XXI, да и XX не имеет конкретных примет. Художник Сергей Бархин подвесил над сценой огромный деревянный куб — эдакую коробочку с секретом. Что в ней? Судя по всему, театр, раз есть таланты и поклонники.
На главную роль Карбаускис не отказал себе в удовольствии пригласить актрису-талисман Ирину Пегову. С ней он в «Табакерке» сделал несколько спектаклей. Рядом будут лучшие силы Маяковки — Светлана Немоляева, Рамзес Джабраилов, Даниил Спиваковский, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов. Все они окажутся зажаты сценическим кругом, который у Карбаускиса и не сценический вовсе, а метафора круга жизненного.