Денису Родимину страна обязана сценарием дебютного фильма Петра Буслова «Бумер» — одного из последних убедительных портретов мрачного мира, где человек, поднимаясь по социальной лестнице, рано или поздно остается один на один с дулом пистолета и литыми дисками. Время идет, по улице все еще катаются черные бумеры, и из некоторых из них по-прежнему раздаются вечные хиты Сергея Шнурова, но, несмотря на старания программных директоров каналов, ставящих в эфир либо передачи про здоровье, либо криминальные сводки, все вроде как поутихло. Слоган «не мы такие — жизнь такая» никто не забыл, но, кажется, уже стесняется употреблять в свое оправдание.
Сегодня в стране, да что там — во всем мире есть проблема посерьезнее. И Денис Родимин, впервые выступая в роли не только сценариста, но и режиссера полнометражного фильма, опять метит ей в самое темя.
Главная героиня фильма в исполнении Евгении Добровольской — русская по происхождению, но воспитанная в исламской среде после того, как ее родители погибли в горах от несчастного случая. Она приезжает в Москву, чтобы найти пропавшую дочь, но вместо этого находит только ненависть и унижения. Родимин последовательно показывает бытовой российский нацизм. Когда страх от жутких новостей об очередном теракте накладывается на незнание обычаев и порядков соседних народов, появляются такие сцены, как между героиней Евгении Добровольской и двумя хулиганами, заламывающими ей руки только за то, что она, «русская», ходит по городу в хиджабе. Или когда все пассажиры маршрутки дружно покидают «Газель», стоит ей зайти внутрь.
В какой-то момент сценарист в Родимине пересиливает режиссера: он не выдерживает ритм, события в кадре начинают пробуксовывать, а мотивация парочки влюбленных радикальных исламистов (именно в их руки попадает исчезнувшая дочь) сводится к банальной мести за не в тот дом прилетевший боевой снаряд. Честно говоря, все это мы знали и без Родимина. Зато благодаря ему чуть ли не впервые получили возможность увидеть на экране.
Это Москва. Это наши дни. И это реальные люди, перетянутые взрывчаткой, выходящие на улицу, как в пустоту. И черный экран с бегущими по нему белыми титрами в конце становится в сто раз страшнее кадров с оторванными конечностями.