На стадион, как рассказали корреспонденту «МК», с целью подзаработать в массовке приходят по полторы тысячи местных жителей. Ну а сфотографироваться с московскими звездами, прежде всего с Сергеем Безруковым, приезжает не только местный мэр с семьей, а «авторитеты» со всего региона. Оттого и ходит по территории спортивного сооружения Сергей только в сопровождении двух охранников. Впрочем, местным жителям Безруков в этой любезности не отказывает. Когда свободен. Его супруга Ирина тоже время зря не теряет, снимая каждый шаг благоверного для домашнего кино- и фотоархива. На съемочной площадке фильма побывал и корреспондент «МК» и поговорил с главным героем. Итак, Сергей Безруков —
о своем герое:
— Вратаря я еще ни разу не играл, поэтому мне было полезно слушать Сережу (Овчинникова) во время передышек про особый вратарский характер. Он вообще потрясающий человек. Даже самые жесткие тренировки он проводил деликатно, мягко. У меня вообще физическая подготовка хорошая (когда-то даже боксом занимался), потому Сереге со мной было легко работать. Ну а вратарский труд — он такой серьезный, тяжелый. Приходится прыгать, а это перепады, смена давления, каждый раз падения.
В «Старте» я к тому же еще и капитан. Соответственно, это добавляет отдельные качества человеку: волю, темперамент. В то же время я играю хорошего вратаря, приходится соответствовать такому статусу и на поле (в меру моих сил). Тренеры-профессионалы каждую нашу игру здесь внимательно отсматривают. И обратите внимание: игра снимается практически вживую! Я впервые в таком участвую.
о фильме:
— Я не люблю давать интервью заранее, когда картина только начинается. «Матч» — картина интересная. Сценарий интересный. История интересная. О людях, которые в военное время помимо собственного выживания умудряются давать окружающим возможность верить в то, что мы победим. Был в
о подготовке к роли:
— Я в этой игре как настоящий вратарь участвую. А куда деваться? Идет атака, и надо вспоминать все, чему тебя учили в Лужниках. Никогда ведь не знаешь, кто будет бить, надеешься на защиту, начинаешь орать, как на настоящем футболе: «Саня, сюда!!! Вася, назад!!!» Когда звучат команда «Мотор!» и сигнал «Начали!» — начинается абсолютно живая игра. Без поддавков. Всё — вживую. Допустим, те мячи, которые я «вытягиваю», в иной ситуации прошли бы в ворота. Но, наверное, с перепугу у меня получается их взять. Вчера мы снимали, и ребята-профессионалы (они тоже есть в командах) подходят и говорят: «Сергей, вот этот мяч точно шел в „девятку“, как ты выпрыгнул, как ты классно вытянул, молодец!» А я думаю: «А как же я это сделал-то?» Повторить навряд ли смогу. Наверное, в этот момент что-то такое включается, подготовка — и ты вытягиваешь мяч в красивом прыжке...
Монтаж — дело великое, но когда вы посмотрите фильм, сразу убедитесь: игра идет живьем.
о съемках фильма:
— Да, героев расстреляли. Но благодаря им пришедшие на матч киевляне воспряли духом, поняли, что немцев можно бить два раза, включая матч-реванш.
У нас задействованы немецкие актеры. У меня была сцена в гестапо, когда немец ставит условие: мол, мы должны проиграть, вы все равно не станете героями, вас расстреляют — через год ли, через два, по отдельности. «Гут?» Я ему отвечаю: «Гут!» — и добавляю кое-что по матушке, немец-то все равно не понимает.
Это вот противостояние все равно возникает. Наверное, генетически, наши ведь народы воевали. Его, немецкого актера, глаз горит — и у меня ощущение не меньшее...
Да, герои фильма, может быть, не воюют, не стреляют, им-то в этой жизни суждено быть футболистами. Но они, зная о реальной угрозе жизни, тем не менее делают все, чтобы стадион взревел: «Мы их побеждаем!»
Хорошо бы, если бы войны навсегда заменили... ну, например, Олимпийские Игры, и чтобы противники бились исключительно на спортивной арене, в зале, на ринге.
Но коль реальные войны еще существуют, такие люди, как мой герой, как ребята из киевского «Динамо», будут востребованы.