На выставки с MK.ru

MK.ru представляет арт-гид — самые интересные экспозиции, на которые можно и нужно успеть на следующей неделе

тестовый баннер под заглавное изображение

Кресты Керима Рагимова в галерее "Риджина"

Выставка "Fear Fair" в галерее "Риджина" на "Винзаводе" является первой персональной выставкой Керима Рагимова в Москве, если не считать рабочий промежуточный показ проекта "Pieta" на Артстрелке в 2008 году.

Живописные картины, созданные в рамках проекта "Fear Fair", по мнению автора, отсылают к символу Креста: на квадратных холстах сосредотачиваются перекрестья, в которых пересекается градиент смешения двух цветов (горизонталь) и вертикальные мазки кисти.

Тема креста, как символа преодоления страха, трижды воспроизводит себя в пространстве выставки: в способе исполнения живописи, в способе развески четырех самых больших картин и непосредственно в пластиковых крестиках в левом дальнем и правом ближнем углах галереи.

По мнению Рагимова, в течение истории происходит кристаллизация форм в их эволюционном движении от менее к более совершенным. Квадратная форма беспредметной картины является "более совершенной", именно такая форма применена при исполнении живописных картин проекта "Fear Fair".

Агостино Боналуми в музее современного искусства

"Рациональное и видимое" в Московском музее современного искусства на Петровке - первая персональная выставка в России одного из крупнейших итальянских художников второй половины XX века Агостино Боналуми, художественные искания которого по сей день не потеряли своей актуальности.

Представленные на выставке шестьдесят работ Боналуми отражают вехи его творческого пути, начавшегося в 1958 году в Милане, в содружестве с Мандзони и Кастеллани и под влиянием Лучо Фонтана.

Сам Боналуми в результате длительной эволюции, включавшей работу в театре, эксперименты с участием зрителей, пришел к объемным пластическим абстракциям — эти эффектные, ярко окрашенные и великолепно сделанные вогнуто-выгнутые монохромные произведения в основном и покажут на выставке. 

Нонконформизм в фонде "Екатерина"

Выставка "К вывозу из СССР разрешено" в фонде культуры "Екатерина" посвящена одному из самых интересных явлений, сформировавшемуся в художественной жизни советской Москвы в середине 1950-х годов с наступлением "хрущевской оттепели". Московский нонконформизм – социально-художественное течение, объединявшее самый широкий круг художников, нередко с прямо противоположными творческими кредо.

После известного посещения Никитой Хрущевым и публичного разгрома произведений на выставке "30 лет МОСХ" в 1962 году, экспериментальное творчество многих художников получило статус запрещенного искусства.

Отвергнутые властями художники сформировали уникальную неформальную субкультуру, исчезнувшую с распадом СССР и открытием "железного занавеса". Многим приходилось вести двойную жизнь – официально заниматься иллюстрированием книг, а все свободное время посвящать подпольному творчеству. Такое искусство могло быть показано только друзьям на тайно организованных квартирных выставках, которые всегда были рискованным и опасным предприятием.

На картины, не признанные художественной ценностью, Министерство Культуры ставило знакомую и столь ценимую сегодня печать "Разрешено к вывозу из СССР". Так многие, в том числе ключевые произведения нонконформистов, были вывезены за пределы Союза и положили начало всемирно известным частным и музейным собраниям неофициального советского искусства.

Организаторы выставки в фонде ставят перед собой задачу вновь рассмотреть феномен московского нонконформизма, продемонстрировать своеобразие художественных практик и неоднородность этого течения, положившего начало современному русскому искусству.

На выставке будут представлены около ста пятидесяти произведений живописи и графики. В основе экспозиции – произведения из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных, к участию в выставке приглашены частные и музейные собрания. 

Снимки войны в галерее "Возвращение"
 

Военные снимки Евгения Халдея вошли во многие книги и энциклопедии о войне. На выставке "Завтра была война" в галерее "Возвращение" представлены 40 фоторабот, среди которых запрещенные по идеологическим причинам.

Многим известны кадры со знаменем над Рейхстагом, парадом Победы на Красной площади и Большой тройкой, принадлежащие одному из самых известных в мире фотографов Второй Мировой войны - Евгению Халдею. Но это лишь небольшая часть среди его многочисленных и не менее потрясающих снимков.

В экспозицию вошли работы, которые были как бы на втором плане и не получили такой большой популярности. Некоторые из них не демонстрировались, либо по идеологическим соображениям, либо потому, что считались неуместными.

Евгений Халдей, несомненно, был оптимистом и очень жизнестойким человеком. Он пережил гибель всей своей семьи сначала от бандитского погрома, а потом от рук нацистов, при этом сумел найти в себе силы не проникнуться ненавистью к немцам и всегда оставаться объективным.

Достаточно посмотреть на его портреты немецких пленных… Эта жизненная позиция и, конечно же, огромный талант фотографа отразились в том, что все до единого снимки Халдея пропитаны необыкновенным гуманизмом и чувством сопереживания.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру