С такой игрой да в клавишный ряд?

“МК” угадал “великолепную семерку”, выжившую после I тура конкурса Чайковского

Более напряженного “Чайника” еще не было. Некоторые пианисты уже месяц сидят на успокоительных, даже у закаленных бойцов старше 25 сдают нервы. Сами судите: впервые в этом году II тур по-иезуитски разделен на две части. Сначала 12 ребят просто играют программу соло, а уж ночью сегодня жюри выкинет еще четверых, чтоб восемь оставшихся играли на 2-м этапе II тура с камерным оркестром. Лучше сразу расстрел на месте.

“МК” угадал “великолепную семерку”, выжившую после I тура конкурса Чайковского
Павел Колесников. Фото: ОРГКОМИТЕТ конкурса им. Чайковского

тестовый баннер под заглавное изображение

Дело усложняется тем, что прошли самые сильные — участники просто дышат друг другу в затылок. “МК” полностью угадал расклад: в третий тур прошли 21-летний ученик Доренского Филипп Копачевский; 22-летний Павел Колесников; уже знакомый нам “англичанин” Эдуард Кунц; третье место прошлого КЧ — Александр Лубянцев; стильный Александр Романовский; ученик Пясецкого Александр Синчук; милый, 20-летний выходец из гнесинской школы Даниил Трифонов.

Ну и остальные пять тоже не промах: единственная 24-летняя американка Сара Данешпур (никакой связи с тем, что Ван Клиберн почетный председатель жюри, нет); кореянка Йол Юм Сон (учится в Ганновере); её соотечественник, ученик Школы искусств в Сеуле 17-летний Сенг Чжин Чо; единственный европеец — швейцарец Франсуа-Ксавье Пуаза и, наконец, наш замечательный 28-летний Алексей Чернов, который “был в запасе”, попал на КЧ из-за того, что американец Эндрю Тайсон не приехал.

Алексей Чернов.

На Чернова четверная нагрузка: мало того что его нет в буклете (до последнего не мог выяснить в оргкомитете играет он или нет), так еще и выступает вечно последним — как в 1-м туре, так и во 2-м. Представляете, стучать по клавишам в 22.30, когда жюри уже практически свело дебет с кредитом? Впрочем, сам бодрится необычайно:

— Плохо играть первым: в 90% случаев они дальше не проходят. Последним легко — примета добрая. Единственное, устаешь к вечеру… Но у меня большой конкурсный опыт.

— Вот вы, например, принимаете корвалол, валерьянку?

— Ни в коем случае. Они затормаживают реакцию, интеллект-то быстрым должен быть! Тут как раз полезнее поволноваться. Когда за рояль сядешь — уже не до волнения, работа пошла.

— То есть эти две конкурсные недели нужно прожить без таблеток, без водки…

— Вино, водка уже за месяц категорически противопоказаны. За три недели точно не пью ничего. Не только руки должны быть в блестящей форме, но и мозги надо разминать, разогревать, чтоб на полную катушку… Мы же мозгами играем! Хотя всяко бывает. Я — не называя фамилий — знаю людей, которые пьяными конкурсы выигрывали. Накануне финала в баре столы крушили…

…Совсем иначе себя ощущает другой полуфиналист — очаровательный Павел Колесников:

— Я очень много нервов потратил, — говорит он “МК”, — в жизни участвовал в 15 конкурсах — такого сложного еще не было. Тут тебе и Большой зал консерватории, и звездное жюри. Я нарочно никого не слушал из конкурсантов, но многих знаю — планка высока. Вот и моя задача — выступить на максимальном для себя уровне.

Остается добавить, что те восемь, кто пройдет во второй этап, будут играть с Государственным академическим камерным оркестром России (ГАКОР) п/р известного гобоиста и дирижера Алексея Уткина, репетиции начнутся уже завтра… Мы с ужасом ждем, кого именно скинут. Это наиболее обидная и драматичная глава эпопеи под названием “конкурс им. Чайковского-2011”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру