Рок-скопище “старых рож”…

Почему Шевчук встал на колени перед Мамоновым

Фестиваль “Рок над Волгой” становится все мощнее и мощнее год от года. В этом году на поле под Самарой собрались 253 тысячи человек. Немыслимое количество народу. Андрей Макаревич сказал, что людское море перед сценой упиралось в горизонт.

Почему Шевчук встал на колени перед Мамоновым

тестовый баннер под заглавное изображение

Уже третий год подряд Самара отмечает День России масштабным опен-эйром. Участники мероприятия практически не меняются. В этом году на сцену выходили “Мордор”, “ЧайФ”, “Би-2”, “Ночные снайперы”, Гоша Куценко, “Ю-Питер”, “Король и Шут”, “Аквариум”, “Машина времени”, “Сплин”, Scunk Anansie, Петр Мамонов, “ДДТ”, Tarja Turunen, “Кипелов”, “Алиса”.

Толпа народу, топчущих чернозем у сцены, шокировала многих артистов. “Это крупнейший рок-фестиваль, я столько народу давно не видел! “— обескураженно восторгался даже Юрий Шевчук, на счету которого не один десяток масштабных рок-фестивалей.

— А каким вы бы сделали свой идеальный рок-фестиваль, Юрий Юлианович? — поинтересовалась “ЗД” у “батьки” русского рок-н-ролла.

— Абсолютно другим! — не раздумывая, однако, выпалил рок-патриарх. — Сейчас задача фестивалей — доставить людям удовольствие — и все. Собираются хедлайнеры, одни и те же поднадоевшие рожи, звучащие везде, и никакой молодежи. Мы в 96-м году сделали фестиваль, где один хедлайнер представлял три молодых группы, и все это было вперемежку, о молодых группах всё рассказывалось. Если бы я сейчас делал такой фестиваль, я бы сделал бешеную рекламу молодежи и никакой рекламы хедлайнерам. Я бы “ящик” пробил, рассказывал бы интересные истории, рассматривал бы эту музыку и выдал ее на блюдечке на этом стадионе совершенно иначе, толкнул бы молодежь. А мы бы, старики, их просто поддержали.

— И какой тогда смысл во всем этом, если вокруг “одни старые рожи”?

— Это получается уже не рок-фестивали, а просто праздники. Плюс еще и в том, что все-таки песни не глупые у хедлайнеров, в душе и в голове от них что-то остается. Если уж и этого не будет, останется только “Дом-2”, и на нашей молодежи можно будет крест ставить. На безрыбье и рак рыба. Что-то положительное такие фестивали дают, поэтому я в них до сих пор участвую.

“Образец настоящего рок-музыканта”. Петр Мамонов.

— На сцене вы встали на колени перед Петром Мамоновым. За что?

— Для меня Мамонов — это образец настоящего рок-музыканта. Один с гитарой на огромной сцене он был по-настоящему свободным, он делал то, что было угодно его душе. А свобода — это главное, что нужно человеку для счастья…

Андрей Макаревич был впечатлен огромным количеством народа не меньше остальных, но еще больше его грело то, что молодежь знает слова его песен наизусть:

— Я видел, что люди в тени и на солнце радуются тому, что звучат наши песни. По их губам я понял, что они помнят слова. Ради всего этого и делаются подобные фестивали, — не мог скрыть оптимизма поэт и музыкант. — Но от зрителей скрыта одна значительная сторона фестиваля. Для музыкантов это не только возможность выступить перед огромным числом людей, разделяющих нашу любовь к этой музыке. Это еще и шанс повидаться со старыми друзьями, с которыми не получается увидеться в обычной жизни из-за постоянной занятости…

Вячеслав Бутусов исполнил песню “Прогулки по воде” вместе с “Бурановскими бабушками” из Удмуртии, которые, так и не попав на “Евровидение”, с лихвой компенсировали потерю кавером нетленного хита “Smoke On The Water” группы Deep Purple на удмуртском языке.

В этом году обошлись без иностранного хедлайнера, но были Scunk Anansie, воссоединившиеся после десятилетнего перерыва. Британцы удивили публику запоминающимся вокалом и колоритной внешностью солистки коллектива “Скин”, вновь влюбив в себя консервативных поклонников русского рока. Певица уже к третьей песне завела двести тысяч зрителе, прыгнула в толпу, чем возродила немного подзабытую в среде российских рок-исполнителей культуру стейдж-джампинга.

По традиции, превращающейся уже в сакральный ритуал, фестиваль закрывали сетом группы “Алиса” с мощным салютом на последнем риффе. Как известно, Константин Кинчев любит либо начинать, либо заканчивать фестиваль. В нынешний раз он оставил за собой последнее слово. Оно прозвучало, как всегда, демонически-помпезно и очень громко!

Лето только началось, и впереди еще немало летних опен-эйров, в числе которых грандиозное “Нашествие” и мультикультурное “Сотворение мира” в Казани, и на этих площадках мы еще не раз увидим и услышим все те же “старые рожи”, хотя и бесконечно любимые…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру