Дружинин ставил спектакли и раньше, как режиссер и хореограф. Однако впервые он все делал сам - от идеи и подбора музыки до хореографии и определения жанра: спектакль без слов. В начале 80-х годов прошлого века этот жанр мы узнали, благодаря фильму Этторе Скола «Бал». И этот фильм, когда смотришь «Всюду жизнь», время от времени всплывает в памяти. Так же, как и в «Бале», в спектакле Дружинина нет конкретного сюжета. Это абстрактная история о простых людях, пришедших на сцену как бы из фильмов Кустурицы: об их ожиданиях, надеждах, разочарованиях, привязанностях, обретениях, потерях. Герои спектакля «Всюду жизнь» - вполне узнаваемы и реальны: ретро-герои из ретро-эпохи – то ли 30-х, то ли 50-х… А благодаря костюмам Шуры Тумашовой, каждый персонаж выдержан в своем собственном человеческом амплуа: матрос, вдова, красотка, девчонка, цыганка, училка, пьяница… Музыка – милые сердцу современной богемой балканско-цыганско-французские минималистические «ум-ца ум-ца» с характерными звучаниями гитары и аккордеона. Хорошая музыка - отлично смонтированная и логично выстроенная. На ее фоне можно делать все, что угодно – скучно не будет.
И действительно не скучно. Разве что иногда, когда обобщенные состояния персонажей становятся уж слишком абстрактными и повторяющимися. Вот – ожидание: все женщины стоят, переминаясь с ноги на ногу и вглядываясь вдаль. Вот появляется мужчина – начинается соревнование: кому он достанется. Вот трое мужиков выпивают, хвастаясь друг перед другом своими похождениями. Вот женщины дают советы подруге, как вести себя с этими подлыми мужиками. Чем больше в номере юмора, иронии и «сюжетных» пантомимических подробностей, тем он получается удачнее. Чем сложнее пластическая и танцевальная задача, которую ставит перед артистом режиссер, тем интереснее следить за артистом. Когда задача упрощается – интерес гаснет, уступая место догадке: перед нами драматический артист со слабой балетной подготовкой, который почему-то решил, что он Айседора Дункан.
Дружинин назвал свой спектакль «Всюду жизнь». Название, которое каждый культурный человек знает по классической картине Ярошенко, украшающей Третьяковку (арестантский вагон, за решеткой - аллюзия «святого семейства»: мать с младенцем на руках наблюдает за птичками, клюющими крошки на воле). На первый взгляд, общего у спектакля и картины мало. Разве что, гуманистический притчевый месседж о том, что самый маленький, незаметный, не очень счастливый человек чувствует, ждет чего-то, на что-то надеется. И это столь же важно и значимо, сколь важны и значимы масштабные исторические события. А может быть, и еще важнее.