Режиссеры Кирилл Серебренников, Евгений Писарев, чиновники от культуры, дипломаты, бизнесмены, телевизионщики — легче сказать, кого не было. Последняя работа английского режиссера Доннеллана вызвала живой интерес: все-таки мастер, не первый год работающий с русскими артистами. “Бурю” уже обкатали по Европе и вот довезли до Москвы.
На большой сцене театра им. Моссовета в этот вечер пролили немереное количество воды — стихия все-таки! — и проявили неконтролируемую агрессию. Как это похоже на сегодняшний день: землетрясение в Японии, вулканы в Исландии, торнадо в Штатах… Про массовую агрессию и напряженность в обществе и говорить не приходится. Просперо (Игорь Ясулович) раздает пощечины направо и налево, другие персонажи общаются посредством тычков и подзатыльников. И лишь дух Ариэль совершенен — тих и покоен, хотя порабощен Просперо. Игра Андрея Кузичева так же совершенна, как и его герой. Великолепно поставленный голос, дикция, отточенность движений восхищают. На игре духов и смертных, как на двух параллельных мирах, строит свой спектакль Доннеллан. Среди смертных помимо Просперо в замечательном исполнении Игоря Ясуловича выделяется фарсовая тройка — Калибан (Александр Феклистов), Тринкуло (Илья Ильин) и Стефано (Сергей Колешня).
Хотел того Шекспир или нет, но в то время, когда в театре развернулась “Буря” сценическая, на улице началась буря природная. Кто кого спровоцировал — неизвестно, но деревья гнулись, ветер выл, дождь обрушился на столицу прозрачной стеной. Прохожие вжимались в стены домов. Не хватало только духов. Но духи, увы, были только на сцене.
Сегодня в театре им. Моссовета дадут последнюю “Бурю”. Завтра ее сменит премьерный спектакль известнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи. Название более чем интригующее — “Проект J. О концепции лика сына Божьего”. Спектакль играют в “Театриуме на Серпуховке”.