“Mayday” дословно переводится с английского как “майский день”, у простых людей ассоциируется с Международным днем трудящихся, а у моряков и пилотов — с международным сигналом бедствия, аналогичным сигналу SOS. Но для людей, интересующихся танцевальной музыкой, Mayday — грандиозный рейв, который ежегодно собирает тысячи людей в стенах выставочного комплекса Westfalenhallen. Из разовой акции против закрытия одной из немецких радиостанций он со временем превратился в крупнейший фестиваль Германии, который охватывает всевозможные направления электронной танцевальной музыки — от техно до хардстайла и от транса до хауса. По значимости и популярности он не отстаёт от нашумевшего Loveparade и является иконой танцевального движения не только Европы, но и всего мира.
“Впервые я посетил Mayday в 1993 году и был просто-напросто ошарашен, протанцевав без остановки до 7 утра! — вспоминает Николас Шар, главный организатор фестиваля. — И я горд, что в 2007 году мне вручили бразды правления этим легендарным проектом”. Ему вторит Свен Фэт, известный немецкий диджей и участник самого первого фестиваля: “Mayday — мать всех рейвов. Для меня его двадцатилетний юбилей вдобавок совпал с моим 30-летим стажем диджея — а это отличная причина устроить в Дортмунде двойной праздник!”.
Сам фестиваль начался необычно рано для подобного рода мероприятий, в шесть вечера, и продолжался аж до девяти утра следующего дня. Под танцполы было задействовано пять просторных помещений, самое крупное из которых было отдано на откуп главной арене, где играли самые представительные диджеи наподобие Пола ван Дайка и Сандера ван Дорна. Но одним из самых ярких выступлений здесь, конечно же, стал сет Максимилиана Ленца, больше известного как Westbam. Именно он был одним из первых организаторов Mayday и по сей день остается единственным артистом, который является его бессменным участником вот уже двадцать лет подряд.
Другие танцполы отличались в основном по музыкальной составляющей: то под хардстайл бойко публика скакала, то внимала интеллектуальному техно, то отрывалась под веселый хаус. Наиболее интересным с музыкальной точки зрения стал Twenty Young Dome — танцпол, где господствовали диджеи, имена которых молодые клабберы уже и не знают, но которые в свое время сделали Mayday легендой. Вдобавок организаторы подкрепили шоу своеобразной визуализацией истории, вывесив на всеобщее обозрение афиши фестиваля за все годы и выставив уникальные вещи, напоминающие о событиях давно минувших дней. Ну а кульминацией стало выступление проекта Members of Mayday — микс из гимнов фестивалей прошлых лет. Под сотни лазерных лучей, вспышки фейерверков и яркий свет разноцветных софитов на главной арене публика окунулась в настоящую музыкальную историю. Качество звука, конечно, мягко говоря, подкачало. Но люди все равно танцевали на танцполе, на трибунах, на сцене, вздымали вверх руки и скандировали “Mayday! Mayday! Mayday! “, как это было ровно двадцать лет назад.
Именно в этот момент чувствовалось единение и преемственность поколений — железное доказательство, что все эти годы не прошли даром. У нас принято считать, что электронная музыка — это удел молодежи. Однако на Западе, где давно зародилось поколение битов и синтезированных звуков, дела обстоят совсем по-другому. В Дортмунде можно было наблюдать, как под флагом Mayday танцевали и стар, и млад. Эти люди так себя и называют — Members of Mayday (типа “члены Первомая”). Люди, которых на долгие годы объединила электронная музыка, энергетика танца и эйфория от происходящего вокруг праздника. “Ни одно другое мероприятие в мире, кроме Mayday, не способно собрать в одном месте все поколения поклонников техно”, — метко подметил легендарный Westbam.
Дортмунд — Москва