Ряды редеют. Воробьев крепчает

Александр Рыбак обещал России голос своей мамы

Сегодня на Esprit Arena в Дюссельдорфе наконец грянут фанфары и начнутся если и не кровавые, то отчаянные песенные битвы за главный трофей конкурса — хрустальный микрофон. Участники первого полуфинала из 19 стран (в том числе России) сойдутся поздним вечером в поединке за право выйти в финал. Радость первых побед лишь усилит горечь разочарования тех, кто в самом начале празднично-песенной недели закончит свою волнующую миссию на “Евровидении”.

Александр Рыбак обещал России голос своей мамы

тестовый баннер под заглавное изображение

Счастливчиков и аутсайдеров станет сегодня ночью почти поровну — 10 первых финалистов помашут ручкой конкурсантам из 9 стран, которые покинут соревнование. В понедельник, пока все праздновали День Победы, конкурсанты перегруппировывали силы и уточняли дислокацию перед битвой, проведя две генеральные репетиции — точные копии того, что сегодня вечером (а в России уже ночью) увидит в прямом эфире вся Европа. И если результаты зрительского голосования еще впереди, то профессиональные жюри в каждой стране — участнице конкурса уже вчера вечером выставили свои оценки по итогам специально транслировавшегося для них вечернего прогона. Эти данные хранятся где-то здесь, в Дюссельдорфе, в надежном месте и будут приплюсованы к итогам зрительского голосования, после чего в прямом телеэфире мы узнаем имена первых финалистов нынешнего “Евровидения”.

В команде Алексея Воробьева тем временем произошла тяжелая утрата. Заговорили даже о том, что весь номер под угрозой срыва, и на данный момент, когда эта депеша летит в Москву, еще никто не знает, что в итоге мы увидим на сцене. Катастрофа случилась в воскресенье, когда бэк-вокалистка нашей команды шведка Брита слегла со страшными болями в спине. Что случилось с девушкой, до сих пор неясно, врачи из неотложки лишь прописали болеутоляющее, а диагноз врачи поставят позже. Но ясно, что на сцену в первом полуфинале она уже не выйдет, как, возможно, и в финале.

Алексей Воробьев, однако, заявил, что он еще не знает как, но раз сам жив и здоров, то на сцену выйдет “по любому” и споет хоть с бэками, хоть без них… Однако драматизм ситуации усугубляется тем, что Брита, помимо того что пела, должна была еще таскать по всей сцене на своей хрупкой девичьей спине одну из двух светодиодных панелей — главных элементов декорации, придуманной для номера Воробьева теми же шведами. Без этих панелей номер теряет пространственную ориентацию и смысловые акценты. Напридумали, однако. Как написал бы поэт — горе от ума!

Решение было принято радикальное. Лешин педагог по вокалу, еще одна хрупкая, но смелая шведка Кишти Танита, рванула, как партизан, на амбразуру. Сказала, что знает всю партию наизусть (педагог же по вокалу!) и готова сама встать на (точнее — за) эту треклятую панель. Однако какой бы звездой в Швеции (а она там звезда местной версии “Pop Idol”!) Кишти ни была, но как и куда перемещаться по сцене с панелью на спине женщина, разумеется, представляет пока туманно. Нужна была репетиция, и практически с нуля! А репетиции в Дюссельдорфе закончились. Воскресенье, вечер. Все пьют пиво…

В итоге, пока остальная публика расслаблялась в клубах и на евровечеринках, русская делегация в мыле металась по Дюссельдорфу, доставая руководство “Евросонга” требованием срочно организовать внеплановую репетицию по причине форс-мажора. Руководство отбивалось полдня, не понимая, почему русским нужно давать дополнительную репетицию, чем страшно злило менеджера Воробьева баронессу Катерину фон Гечмен-Вальдек. Прямо как Задорнов, она то и дело восклицала: “Ну они и тупые!”. Ближе к ночи, когда уже все стояли на ушах, нашей Кишти все-таки открыли доступ в гараж на арене, где хранятся все декорации, и прямо там, филигранно фланируя между стеллажами, полками и погрузчиками, она разучивала схему передвижения с этой злосчастной панелью, репетируя одновременно вокальную партию. Первый генеральный прогон, повторю, начнется здесь лишь через час после того, как этот текст уйдет в Москву, и чем все обернется, мы пока не знаем.

Тем временем сам Алексей, тщательно скрывая досаду и волнение, беззаботным денди перемещался с приемов на вечеринки и с вечеринок на приемы. На приеме у мэра города Дирка Элберса в концертном зале Tonhalle, которым официально открывалось “Евровидение-2011”, проход Алексея по красной дорожке с песиком Элвисом затмил все остальные 42 евроделегации. Было даже трудно понять, кто из них теперь “звездее” — артист или его живность. Г-н Элберс был настолько умилен, что вся вереница участников, которая следовала за Россией, вынуждена была ждать дольше обычного, пока мэр всласть наласкается с псом. Некоторые телеканалы даже брали у Элвиса интервью, и теперь здесь популярна шутка про говорящую русскую собаку. Учитывая, что “обезьянничанье” на “Евровидении” весьма распространено (после Русланы все тащили барабаны с дудками, после Билана и Плющенко — скрипки со спортсменами), не исключено, что на следующий конкурс половина участников прибудет с собаками, кошками и попугаями…

На europarty делегации Сан-Марино, когда диджей включил “Не верь, не бойся, не проси” — номер группы t.A.T.u. с “Евросонга-2003”, — Воробьев выпрыгнул на сцену и зажигательно запел поверх фонограммы, затейливо перейдя в финале на бит Джастина Тимберлейка, чем изящно продемонстрировал профпригодность и был поднят восторженной публикой на руки в буквальном смысле. Отдышавшись, помчался на рандеву с норвего-белорусом Александром Рыбаком, героем московского “Евровидения-2009”, приехавшим в Дюссельдорф поддержать свою норвежскую делегацию. Алексей и Александр обнялись аки родные братья, и Рыбак тут же раскрыл перед телекамерами семейную тайну: оказывается, его мама — давняя поклонница Воробьева и, разумеется, будет за него голосовать. Леше не оставалось ничего, как сообщить, что его мама — давняя поклонница Стеллы Мванги, африканки, выступающей за Норвегию, и она за нее тоже будет голосовать. Тут же они на три глотки (Лёша, Саша и эта Мванга) не сказать, чтобы стройно, но от души затянули “Старый клен”. Норвегия, куда шла телетрансляция, надо полагать, рыдала и стонала. Осталось понять, повлияет ли на выбор страны мнение мамы их любимого еврогероя Рыбака.

Впрочем, шансы России пройти в десятку финалистов (даже на фоне отсутствия в этом туре большинства солидарно голосующих за нас стран, кроме, пожалуй, Армении) считаются более чем вероятными, и не только потому, что Алексей Воробьев и его песня Get You вполне конкурентоспособны. В кулуарах конкурса один из телечиновников как бы полушутя заметил, что “Евровидение” не может себе позволить лишиться перед финалом телеаудитории такой большой страны, как Россия. Так что все будет чики-пуки, сказал телечиновник.

Журналисты, аккредитованные на конкурсе, со своей стороны предсказывают эти “чики-пуки” помимо России участникам из Норвегии, Турции, Греции, Венгрии, Армении, Финляндии, Сербии, Азербайджана и Польши. Насколько прогнозы сбудутся, узнаем уже сегодня ночью.

Дюссельдорф

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру