— Александр Владимирович, что опять происходит? Как дальше сложится ваша судьба?
— Какая судьба? Всё у нас в порядке, работаем, репетируем спектакль. Откуда паника?
— Ну как же — цитирую информагентства: ряд артистов — вы говорите — готовят протест…
— Это как происходит? Тебе звонит журналист и спрашивает: “А не пишет ли у вас кто-нибудь письма?” Я отвечаю: “Наверное, кто-то пишет, потому что у меня истекает контракт, но я об этом не знаю”. И ничего конкретно не утверждаю. Пишет, не пишет — это наше дело, но если что и случится, “МК” узнает об этом первым.
— Значит, напряжения в коллективе нет?
— Ну как... Работа идет, заканчивается сезон, вот второй раз на моей памяти сменен директор…
— И как вам новый?
— У нас полное согласие, есть ряд внутренних преобразований, которые готовятся к началу сезона, все это требует терпения, ожидания…
— А что репетируете?
— Известный режиссер Горбань ставит “Ивана Васильевича” Булгакова в музыкальном ключе, занято довольно много людей, утверждены декорации…
— А Коренев (его называют чуть не основным оппонентом Галибина) где-то будет занят?
— Знаете, главную роль в “Иване Васильевиче” сыграет актер Театра на юго-западе Валерий Афанасьев, специально его пригласил. Если было б чуть больше денег у театра, то, наверное, можно было что-то делать еще, тогда бы нашлась работа и для Владимира Борисовича. Но пока такой работы нет. Я в поиске. Мы же любим наших ветеранов.
— А то часто кричат: “Ты нашу труппу не используешь, а со стороны приглашаешь!”
— За три года своего здесь существования я не уволил ни одного артиста. Однако продолжаю формировать труппу, и, конечно, с кем-то в этом году придется расставаться. Есть несколько человек отнюдь не пенсионного возраста, которые приходят только за зарплатой, вообще не востребованы.
— И сколько артистов на вылет?
— Цифры не могу называть. Несколько человек. Ведь чтоб кого-то взять, с кем-то надо расстаться. А взять-то хочется! Хотя прежде честно делал спектакли исключительно на труппу. Но за три года стало ясно, чего не хватает, где залатать, кого взять. У меня вон курс свой подрастает, часть его тоже должна влиться…
— А сколько вообще актеров в театре?
— 54. Это много. Из них реально задействованных — чуть больше трети. Ситуация сложная: формированием труппы много лет никто не занимался. Люди (подчас разношерстные) копились, тут много “разовиков” (то есть приглашали на один спектакль, а они так и оставались и висели на театре годы). Обновление требуется. Особенно сейчас, когда к нам возвращается добрая репутация. А все, что касается неурядиц, писем, повторяю, это внутреннее дело театра.
— Да, но те, кто пишет, стараются максимально придать дело огласке, направляют…
— Кому направляют — известно. Нет, большая часть труппы и цеха понимают, что театру нужна наконец стабильность. Стабильность и курс на укрепление позиций. Следующий сезон, обещаю, будет очень интересным.
— А вам переподпишут контракт в июне?
— Я, честно, не вижу оснований его не продлить.