Jттолкнувшись от этих заблуждений инженерный театр АХЕ создает ассоциативно-пространственные модели, которые, в свою очередь, служат экраном для 3D мэппинг видеопроекций. В этой среде актеры театра АХЕ разыгрывают театральные перформансы, раскрывающие драматическую природу научных заблуждений. Приведем некоторые из них: Тахионы. Некоторые частицы движутся из будущего в прошлое. Гипотеза: тахионы – это частицы, которые нарушают все правила сразу: у них мнимая масса и скорость всегда больше световой. А еще тахионы движутся обратно во времени. Если бы гипотеза была верна, можно было бы отправить письма нашим прапрадедам.
Сжимающаяся Земля. Наша планета стынет и сжимается. Гипотеза: догадка, что мы живем на планете переменных размеров, возникла еще в середине XIX века и оставалась популярной почти 50 лет. Ведь расширяющийся (или сжимающийся) мир – это не обязательно обо всей вселенной сразу. Если бы гипотеза была верна, через какое-то время материки покрылись бы льдом и лопнули. Стационарная вселенная: большого взрыва никогда не было. Гипотеза: вместо того, чтобы раздуваться из одной точки последние 14 миллиардов лет, Вселенная всегда существовала в своем нынешнем виде. Если бы гипотеза была верна, звезды рождались бы из пустоты.
Новый герой театра АХЕ – наш современник, уверенный в том, что рисуемая наукой картина мира – истинна, но в то же время он – человек растерянный, потерявшийся в мире, о котором с уверенностью может сказать только то, что он бесконечно огромен и неосязаем. Строго говоря, это спектакль не о конкретных научных заблуждениях, а о том, что есть человек сегодня, во времена триумфа науки. Все инсталляции «Депо» расположены в центре выставочного зала, а зрители находятся наверху на боковых галереях. Таким образом они могут рассмотреть детали перформанса и охватить все действие в целом. Кроме того, они сами являются частью представления, поскольку им нужно во время действия перемещаться с правой галереи на левую и обратно, чтобы посмотреть разные части спектакля. «Депо гениальных заблуждений» - это соединение парадоксальной сценографии, современных видеоэффектов и тонкой актерской пластики.