Шилов посадил Кобзона

Чтобы написать его портрет

Черный костюм, красная бабочка, сосредоточенный и немного напряженный взгляд… Чтобы написать одного из самых известных певцов современности, Александру Шилову потребовалось 11 сеансов. А самое сложное для его модели, Иосифа Кобзона, как признается сам баритон, было позировать художнику.

Чтобы написать его портрет

тестовый баннер под заглавное изображение

Андрей Дементьев, Евгений Петросян, Левон Оганезов, Людмила Швецова, Николай Добронравов и Александра Пахмутова, Генрих Боровик... На презентацию портрета Кобзона собралось около сотни звездных лиц. И семья Иосифа Давыдовича здесь — супруга Нелли (в этом году уже сорок лет, как они вместе) и семеро внуков и внучек певца, и даже маленькая крестница Катя с мамой Любовью Корниловой, которую Кобзон вывел из захваченного террористами “Норд-Оста”. Первое слово — Шилов.

— Иосиф всегда был для меня примером, — говорит художник. — Это человек с великим сердцем. У него не бывает проходных выступлений. Потому ему удалось достучаться до сердец зрителей, потому его знают и любят во всем мире. Я давно хотел написать его портрет, но все времени у Иосифа не было. Наконец-то получилось. Я чувствовал ответственность, когда писал его портрет.

Шилов посадил Кобзона

Шилов посадил Кобзона

Смотрите фотогалерею по теме

Иосиф Давыдович “не фанат собственных изображений”, признается певец. Про портрет шутит так: “Вот пройдут годы, придут люди в музей Шилова, спросят — а кто это?..”. На вопрос о чувствах, которые вызвал результат работы Шилова, отвечает лаконично: “Похож”. Его уже писали знаменитые мастера кисти — Илья Глазунов, Зураб Церетели, Никас Сафронов. Но только Шилову он позировал одиннадцать сеансов. За месяц плотного общения с художником произошел забавный случай: на одном из сеансов Шилов вынес платье Нелли, которое хранил у себя два десятка лет. Он хотел написать ее портрет, но супруга Кобзона не выдержала, не смогла высидеть.

Вечер портрета моментально превращается в вечер песни. Первый романс — для хозяина галереи. Его любимый — “Глядя на луч пурпурного заката”. Несмотря на легкую простуду, Кобзон остается Кобзоном, не петь он не может. И вот уже сама Александра Пахмутова аккомпанирует в четыре руки с Левоном Оганезовым к песне “Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым”. Через минуту звучит грустный романс памяти Артема Боровика “Кадетский вальс” с проникновенным припевом “Душу — Богу, сердце — даме, жизнь — Государю, честь — никому”. Апофеоз вечера — песня “Как молоды мы были”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру