Шоковая премьера в “Табакерке”

Спектакль “Околоноля” загипнотизировал публику

Последняя премьера в “Табакерке” — давно ожидаемое “Околоноля” — носила непремьерный характер. Сыграли днем и без какой-либо шумихи. С подробностями из МХТ им. Чехова, где на Малой сцене обосновалась “Табакерка”, — обозреватель “МК”.

Спектакль “Околоноля” загипнотизировал публику

Дневная премьера серьезного театра — вынужденная необходимость. В спектакле заняты артисты разных столичных трупп, и кто-то из них играет вечером уже в своем театре. К тому же в МХТ ждали высоких гостей из кремлевской администрации. Несмотря на это, около театра было подозрительно тихо. На проходной никакого фейс-контроля. В буфете пусто и вкусно. Лишь два монтировщика и люди из команды Кирилла Серебренникова перекусывают. Забежал артист Качан, но, взяв чаю, ушел в гримерную.

Публику маринуют перед входом в зал, но не запускают. Однако когда открылись двери, зрители не сразу попали в привычный зал Малой сцены. Да и сцены как таковой не было. Чтобы оказаться в герметически закрытом павильоне, пришлось преодолеть два коридора, один из которых сплошь состоял из корешков книг. Так, пришлось идти по химии, Бабелю, Большой советской энциклопедии. Очевидно, для особо щепетильных граждан положили деревянные мостки: все-таки как-то неудобно топтать книги. Но такая уж это постановка, что жесть начинается с самого начала.

И вот собственно павильон с трибунами — левая, правая и центральная. Билеты продавались по две цены — 3 и 5 тыс. рублей. Моя коллега, купившая, например, билет за 3 тысячи, оказалась в четвертом ряду с правой стороны. Но отовсюду все хорошо видно.

Раздались аплодисменты, но не потому, что начался спектакль, а потому, что практически последним в павильон вошел Олег Табаков. Он поднялся на 4-й ряд (первое-десятое места), где его как раз и ждали высокие гости в лице замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова с дамой и популярный телеведущий Владимир Соловьев, также со спутницей. Появление Суркова вполне ожидаемое, т.к. авторство романа “Околоноля”, вышедшего под именем Натана Дубовицкого, молва приписывает именно ему.

Но вот четыре музыканта заняли места в правом углу павильона — Серебренников очень любит живой звук и всегда грамотно его использует. Появляются две намалеванные рожи и клоунский дуэт, традиционные рыжий и белый, только в черном гриме, устраивают парный конферанс, который заканчивают следующими словами:

— Все реже звучит фьючерс. Все чаще повторяют п...ц.

В главной роли — Анатолий Белый, и по первому акту трудно представить себе другого артиста на этой роли. Первый акт продолжался около двух часов и был наполнен техническими трюками, изобретательными и забавными сценами, олицетворяющими жесткий цинизм действительности. В конце акта на протяжении минут пяти брутальный мужчина учинил кровавую расправу над молодой актрисой, так любящей жестокость и восточную философию. Теперь понятно, почему спектакль объявлен запретным для “детей до 16”.

Надо сказать, что ряд с высокими гостями смотрел спектакль весьма внимательно, реагируя буквально на каждую сцену.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру