— Единственный человек в мире, который знает, что происходило на самом деле, — это я, — говорит Владимир Смолкин, представитель компании CityConcert, которая и организовала гастроли музыканта в России. — После исполнения двух песен Бобби Фарреллу стало плохо. Он ушел со сцены в гримерку. Там музыкант стал жаловаться на боль в сердце. Но от помощи врача Фаррелл отказался. Тогда я попросил его вернуться на сцену и исполнить хотя бы две последние песни. Бобби согласился...
Легенду ХХ века погубило больное сердце и любовь к большому новогоднему заработку. Напомним, ветеран диско прилетел в Петербург 29 декабря, чтобы дать частный концерт на новогодней вечеринке. Выступление Фаррелла в респектабельном ресторане “Гимназия” стало последним в его жизни. Ночью сердце музыканта остановилось.
Гастроли Бобби Фаррелла в Петербурге не задались с самого начала. В город на Неве музыкант прилетел с опозданием на 16 часов. Почти сутки звезда не могла выбраться из Самары.
— В Самаре только один аэропорт, — объясняет причину такой задержки Владимир Смолкин. — Улететь оттуда в плохую погоду очень сложно. И ничего нельзя было сделать. Оставалось только ждать.
И Бобби Фаррелл терпеливо ждал. В Петербурге звезду встретили у трапа самолета и тут же отвезли в отель “Амбассадор”. Как утверждает Владимир Смолкин, даже после такого трудного перелета Фаррелл выглядел на удивление бодро. Он не жаловался ни на усталость, ни на боль в сердце. Проблемы начались вечером на концерте в ресторане “Гимназия”.
Та роковая просьба Владимира дорого ему обошлась. После смерти Бобби Фаррелла в своем блоге на Смолкина обрушился известный актер Станислав Садальский.
“Я обвинил Смолкина в убийстве актера — нельзя же так выжимать актеров...” — написал Садальский.
И правда, последний концерт Бобби Фарреллу дался с трудом. Он лишь неторопливо передвигался по сцене, а ведь еще совсем недавно его темпераментные танцы доводили публику почти до экстаза. Усталость кумира заметили и его поклонники. На одном из форумов тут же появились высказывания вроде: “Его хватало только на то, чтобы ходить по сцене и обниматься со зрителями. Платить за такое шоу могли только люди, влюбленные в Boney M. Жалкое зрелище...”
— Я не хочу ничего отвечать на заявление Садальского, — про комментировал Смолкин. — Я могу лишь признаться, что сделал для Фаррелла все, что мог. У него был отличный номер. Его там вообще никто не трогал.
После того злополучного концерта Бобби Фаррелла тут же отвезли в отель. Вскоре к нему в номер поднялся врач. Но оказать помощь музыканту он не смог.
— Возникла проблема… — рассказал Смолкин. — На территории северо-запада России существует максимум 2—3 компании, которые имеют право обслуживать людей по западным страховкам. Но тем не менее мы предложили Фарреллу прервать гастроли и лечь в больницу. Он отказался, хотя прекрасно понимал, что находится в предынфарктном состоянии. Музыкант просто не смог отменить два уже запланированных концерта, которые должны были состояться за пределами России.
Это решение стоило Фарреллу жизни. 30 декабря около 10 часов утра участники группы Boney M., испуганные тем, что их фронтмен долго не выходит из номера, обратились за помощью к сотрудникам отеля. Один из служащих открыл запасным ключом дверь одноместного номера №707 и увидел на кровати бездыханное тело. Рядом на тумбочке лежали несколько пачек таблеток, с помощью которых певец, видимо, и пытался справиться с сердечным приступом.