Премьера была объявлена полтора года назад и таким образом, планировали отпраздновать вступление в должность нового худрука балета после Юрия Бурлаки ( на его место прочили Махара Вазиева из Мариинки). Однако с новым назначением спешить не стали, и контракт с Бурлакой продлили. Зато премьеру воплотили в жизнь.
С Баланчиным и Форсайтом особо не мудрили: перепевали всё те же старые мотивы о главном, что пели когда-то и в Мариинке. Очередной Баланчин (а в Большой балеты хореографа переносятся более десяти лет) в виде роскошно-изысканной хореографии «Рубинов», хоть и танцуется артистами вяловато, очень напоминает американский мюзик-холл. Форсайт же в Большом ставится впервые. Видимо, воспринимается этот автор как опасный революционер, который непременно сотрясет классические основы. Основы остались незыблемыми, а шаг этот по иронии судьбы, осуществлен тем не менее при консервативнейшим Бурлаке.
Всемирно известный балетмейстер на премьеру не приехал. Хореографию переносил его ассистент. Балет, тем не менее, вышел занимательным. Название взято из американской комедии Карла Райнера «Мертвые не носят клетчатое» и почти аналогично нашему «Ширли-Мырли». То есть, ровным счетом ничего не означает. Никакого смысла не стоит искать и в самом балете. Костюмы вместе с хореографом придумывал не кто-нибудь, а сам Джанни Версаче. Танцовщики выходят в черных купальниках и трико с весьма откровенной шнуровкой. У солистки же купальник из прозрачной материии демонстрирует обнаженную грудь настолько откровенно, что по слухам, некоторые примы просто отказались от участия в премьере. Конечно, такое обстоятельство не смогло остановить Наталью Осипову. Наплевав на комплексы, она и ее партнер выходят в па-де-де даже в клоунских желтых плиссированных юбочках.
Изощреннейшая, напичканная специфическим балетным юмором хореография Форсайта как всегда деформирует классику, испытывает человеческие тела на прочность, меняет систему координат.