Олигарх воплотил в жизнь заветы Ильича

Светлана Медведева посетила конкурс балетных школ

Владимир Кехман - знаменитый питерский миллионер и меценат, гендиректор Михайловского театра, теперь не даст соскучиться никому. Старинный театр при нем превратился в бурлящий котел идей, проектов, начинаний. Результаты на лицо: спектакли труппы впервые выдвинуты на «Золотую маску» и в оперных, и в балетных номинациях. В конце же прошлого сезона неутомимый Владимир Абрамович и вовсе взбудоражил общественность совсем уж неожиданной сенсацией: культовый испанский хореограф Начо Дуато, отныне будет жить и работать в Санкт-Петербурге, и станет художественным руководителем балета вверенного заботам Кехмана Михайловского театра.

Светлана Медведева посетила конкурс балетных школ

Помимо нового театрального курса, другое, из самых первоочередных начинаний неугомонного гендиректора, - «Гран-при Михайловского театра». Этот благотворительный проект в поддержку хореографических школ России проходит на исторической сцене уже во второй раз, и вполне мог бы иметь ленинский девиз: «Всё лучшее детям».

Оргкомитет под своим непосредственным председательством Кехман собрал, самый что ни на есть представительный: помимо прочих сюда вошла, например, вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова. Приветствие смотру-конкурсу направил Владимир Путин. А посетили мероприятие Валентина Матвиенко и первая леди страны Светлана Медведева лично. Да и призовой фонд гендиректор сколотил внушительнейший: 300 тысяч рублей – таков вне зависимости от победы единовременный грант для каждой из школ-участниц: Вагановской Академии, Пермского и Новосибирского хореографических колледжей. Кроме того, 750 тысяч призовой фонд для участников-лауреатов, т.е. собственно для учеников-победителей из этих заведений: 300 тысяч - Гран при (что вполне сопоставимо со знаменитым и редко кому присуждаемым Гран-при Московского международного конкурса), 200 тысяч - золото, 150 тысяч серебро, и 100 тысяч бронза.

По сути это никакое не соревнование, а возможность помочь учебным заведениям и его педагогам, зачастую оставленными государством на произвол судьбы. Преследуются и чисто прагматические цели, конечно: привлечение лучших молодых танцовщиков страны в труппу Михайловского театра.

- Чтобы профессия «артист балета» сохраняла у нас свой престиж, чтобы ученики балетных школ знали, что могут сделать карьеру в родной стране, и нужны такие события – рассказал МК Владимир Кехман.

Тем не менее, накал страстей в состязании за Гран-при был нешуточный. Представитель пермской школы Дмитрий Бяков, очень выросший со времен московского конкурса, оказался в отличной форме и демонстрировал первоклассную выучку. Однако худсовет под председательством Никиты Долгушина вынес свой вердикт: Бякову досталось лишь бронза, золото же получил немногим ему уступавший Никита Четвериков, так же ученик пермского колледжа. Гран-при по праву завоевала Ксения Жиганшина из вагановской академии, которая вместе со своим партнером Ярославом Байбородиным показала прекрасно стилизованное Василием Медведевым па-де-де на музыку Адана.

В качестве бонуса к конкурсу-смотру, проходившему два дня подряд в первом отделении фестивальных вечеров, добавили и гастрольные выступление главных конкурентов михайловцев – Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко. Москвичи привезли самые горячие новинки. Прежде всего – похвастались выдвинутыми на «Золотую маску» «Шестью танцами» и «Маленькой смертью» - недавно приобретенными шедеврами Килиана. Во-вторых, представили «Na Floresta». Тут Стасик обскакал соперников: поставить одну из работ будущего худрука Михайловского театра Начо Дуато здесь ухитрились на целых полтора года раньше.

Михайловский театр со своей стороны так же предъявил работу недавно объявленную среди номинантов «Золотой Маски» – «Минорные сонаты» Скарлатти в хореографии Славы (в миру Вячеслава) Самодурова – бессюжетную современную вещицу с цитатами из старинных менуэтов. Таким образом, на кехмановском мероприятии, задолго до открытия золотомасочного соревнования, впервые схлестнулись главные претенденты на эту театральную награду. Балеты Килиана перед работами начинающего хореографа, имели, естественно, существенный перевес.

Венчал грандиозное начальственное начинание, длившееся три дня без передыху - «Гала-концерт. Посвящение Ролану Пети». Главной приманкой стало участие в вечере артистов Парижской Оперы для которой маэстро в своем время поставил немало балетов: Элеонора Аббаньято и Бенджамин Пеш станцевали хит легендарного француза из балета «Моя Павлова» - «Леда и Лебедь». Премьеры же Большого Светлана Лунькина и Александр Волчков показали не менее знаменитый номер Пети «Пленница». Не сказать, чтобы участники представили великолепную хореографию легендарного маэстро вполне адекватно, но и не испортили её своим исполнением.

Не так плох был против ожидаемого и Иван Васильев, в, казалось бы, мало подходящим ему шедевре Пети «Битва ангелов». «Летающее чудо Большого», который был на фестивале ещё и членом жюри, запросто превратил посвященное метру мероприятие в собственный бенефис: помимо станцованных с Бенджамином Пешем ангелов, с Эрикой Гауденци (Римская опера) он показал ещё па-де-де из балета «Арлезианка», а так же полностью исполнил вошедший в анналы истории балет «Юноша и Смерть». К сожалению, без впечатляющей панорамы Парижа, которая обычно открывается в этом экзистенциальном шедевре на последних минутах, миниатюра великого классика XX века в Петербурге не имела и сотой доли того поистине оглушительного успеха, что сопровождал балет на премьере в Москве.

Санкт-Петербург

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру