Уловки и хитрости
Конечно, наиболее послушными и талантливыми актерами оказываются верные друзья человека — собаки. Они с легкостью приспосабливаются к необходимости выполнять самые причудливые трюки. Правда, бывает, что полученное на собачьей площадке хорошее воспитание дает негативный результат: так, в телесериале “Возвращение Мухтара” по сюжету собака должна была стащить со стола лакомый кусочек. Вышколенная овчарка долго не могла взять в толк, чего хотят от нее хозяин и режиссер.
Зато вот лошади с удовольствием учатся плохому: на съемочной площадке красавицу-кобылу долго приучали брыкаться задними копытами (по сюжету она должна была отбиваться от волков). Съемка закончилась, но лошадка в расчете на угощение еще долго продолжала взбрыкивать — от нее настрадались многие собаки.
Не обходится без хитростей при съемке птиц — легкокрылые создания постоянно норовят куда-то упорхнуть из кадра. Иногда дрессировщикам удается совершить чудо и добиться от попугаев и чаек нужного результата. Ну а если дело не пошло, приходится опутывать ноги крылатого актера тонкой леской, которую можно замаскировать травой или присыпать землей. А вот при съемках фильма Никиты Михалкова “Сибирский цирюльник” воробья “стреножить” не удалось: он должен был прыгать прямо в кадре по брусчатке. Пришлось снять множество дублей, и после каждого все переодетые юнкерами статисты бросались врассыпную в погоню за крылатым актером.
Довольно сложно бывает заставить что-то сделать кошку — это гордое создание довольно своенравно. И снова выручает хитрость: когда нужно было, чтобы соскучившийся (по сюжету) кот лизал лицо своей хозяйке, пришлось намазать щеки актрисы... сливочным маслом.
Грим — всему голова
В условиях настоящих съемок практически никогда не обойтись без дублера: он подменит уставшего актера в проходной сцене, сможет появиться в кадре в случае болезни звезды. Конечно, дублера приходится гримировать: при этом мастерам иногда приходится просто совершать чудеса. К примеру, на съемках видеоролика для одной газеты из тибетского терьера после долгих усилий (шерсть пса мелировали и даже посыпали мукой) сумели сделать дворнягу, напоминающую основную актрису как две капли воды.
В фильме “Граница. Таежный роман” под волка пришлось загримировать хаску Метель. Морду ей измазали смесью кофе с сажей, тело вываляли в грязи. Ну а для реалистичного изображения крови почти всегда подходит кетчуп. Правда, однажды в сцене, где нужна была погибшая собака, пса-актера усыпили, а рану изобразили при помощи клюквенного варенья. Прямо во время съемки “погибший” вдруг пришел в себя и принялся слизывать сладкое лакомство!
Попробуй сам?
Шанс стать исполнителем пусть небольшой, но все-таки роли в кино есть у самых обыкновенных домашних питомцев: чтобы попытать счастья, достаточно отправить анкету на студию Мосфильм-КИНОлогия. Конечно, из тысячи желающих лишь единицы оказываются тем, что нужно для работы режиссера. Но учтите: животное вовсе не заинтересовано в собственной славе, ему не доставят удовольствие десятки дублей и собственная мордочка на экране. Поэтому все, что вы делаете, вы делаете для удовлетворения собственного тщеславия.
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Свои вопросы и предложения направляйте на grushnikova_n@mk.ru