Идея фильма пришла из-за океана. Там еще восемь лет назад придумали историю о молодом человеке, которого бросают все девушки, стоит им только познакомиться с его непутевыми родителями. Устав от такого положения дел, да еще и встретив, как ему кажется, девушку своей мечты, главный герой решается на авантюру. Нанимает профессиональных актеров из рекламного ролика майонеза, чтобы те на один вечер сыграли его идеальную семью.
Попав в умелые руки сценариста Юрия Короткова, американский сюжет обрел не только новые повороты, но и персонажей, их характеры и смешные реплики.
Главную роль играет Иван Стебунов, а его возлюбленную — молодая актриса Аглая Шиловская, дебютировавшая недавно в фильме Станислава Говорухина “В стиле jazz…”.
За эту работу у Аглаи уже есть приз — награда фестиваля “Московская премьера” за лучшую женскую роль. Узнав об этом, Ренат Давлетьяров устроил ей прямо на площадке бурную овацию, которую охотно поддержали все присутствовавшие в тот день актеры. Аглая принимала поздравления со смешанным чувством радости и стеснения. Все-таки не каждый день тебе в унисон аплодируют Лариса Удовиченко, Андрей Ургант, Мария Шукшина и Леонид Ярмольник. Первые двое играют в новом фильме вымышленных родителей Ивана Стебунова. А Шукшина с Ярмольником — настоящих, но уже Аглаи Шиловской.
Знаменательная встреча проходит в декорациях той самой рекламы майонеза, в которой и присмотрел свою вымышленную семейку главный герой. Теперь его “мама” в лице Ларисы Удовиченко проводит для гостей экскурсию по весьма экстравагантной комнате, украшенной яркими ленточками и заставленной чучелами животных и огромным количеством майонеза, пока он изо всех сил притворяется примерным молодым человеком.
Комичность ситуации усиливается тем фактом, что декорации фильма “Мы — одна семья” действительно построены в павильонах, где еще совсем недавно производилось изрядное количество российских сериалов и рекламных роликов.
Наконец объявляют обеденный перерыв. Актеры, для которых это первая пауза с девяти утра, разбегаются с пластиковыми боксами с курицей и гречкой по гримерным. Свой укромный уголок есть и у молодой звезды фильма — Аглаи Шиловской.
— В Выборге, где фильм Станислава Говорухина выиграл приз зрительских симпатий, член жюри Алексей Панин вручил мне награду лично от себя: букет белых роз и плюшевого мишку. Не считая этого приза, награда “Московской премьеры” для меня — самая первая, — говорит актриса.
— А в новом фильме ты, значит, покоряешь сердце Ивана Стебунова?
— Такое впечатление, что я в фильме покорительница сразу всех сердец. (Улыбается.) Это милая, легкая история о том, что не надо стесняться своих родителей. Если тебя любят, то нормально примут абсолютно любую твою семью.
— Тебе комфортно в окружении такого количества известных актеров?
— Как минимум — это приятно. Как максимум — еще и очень полезно. Я сижу на площадке и реально наблюдаю. За Ларисой Ивановной Удовиченко, за Машей Шукшиной, за Андреем Паниным, Андреем Львовичем Ургантом. За Ардовой, конечно же! Леонид Исаакович периодически высказывает свою точку зрения, отличную от режиссерской. Но каждый раз — по делу.
— В любовь с Иваном Стебуновым хорошо играется?
— Просто замечательно!
Аглаю Шиловскую для главной роли Давлетьяров, который за время напряженных съемок успел похудеть на пять килограммов, нашел как раз в фильме Говорухина. Станислав Сергеевич пригласил его на просмотр промежуточной версии “В стиле jazz…” на “Мосфильме”. Тому сразу понравилась игра молодой актрисы, и Давлетьяров пригласил ее на пробы в картину “Мы — одна семья”.
Зато таким актерам, как Мария Шукшина, Леонид Ярмольник, Лариса Удовиченко, Андрей Ургант, Андрей Панин и Анна Ардова, которые связаны с режиссером и продюсером давними творческими и дружескими отношениями, пробы не понадобились.
Когда начинались съемки, в Москве еще стояла 40-градусная жара и смог. От асфальта — и вовсе плюс 50. И ни дуновения. Короче, кошмар! “Скорая” дежурила на площадке каждый день. А сейчас, наоборот, снимаются сцены на улице, когда термометр показывает не больше плюс 10. К тому же еще и ветер! А актрисе надо быть в легком летнем платье. Но что поделать? Это кино.