Нот твоих гендерный привкус

“МК” собрал виртуальный оркестр из самых красивых музыкантш Москвы

Наступила осень — пора бурных романов, таинственных сумерек, томных отзвучий. И музыка не стоит в стороне — кого-то окрыляет, оплодотворяет, а кого-то оплакивает. “МК” решился на эксперимент — бывают же всякие “сборные мира” из лучших футболистов, так и мы (пусть и в мечтах) создали оркестр — весь из первых красавиц! А кто не согласен, знайте, что на вкус и цвет товарищ один — звук.
“МК” собрал виртуальный оркестр из самых красивых музыкантш 
Москвы
Ксения ЖАРКО, дирижер Московского театра оперетты. Фото: Алексей Крылов.

Ксения ЖАРКО, дирижер Московского театра оперетты


Личность сногсшибательная во всех гендерных смыслах. Например, 3 февраля родила, а уже 18 марта стояла перед сотней одетых в черное мужиков, указуя им путь их музыкального развития. Казалось бы, к публике — всегда спиной, не видно самого важного… а все равно умудряется быть всенародной Мисс Обаяние.


— Да какой там декрет, — Ксения в голос смеется, — я, считай, в него и не уходила: театр тут же затребовал обратно!


— Слушай, а ты включаешь женское обаяние перед оркестром, когда надо?


— Бог с тобой. Химичить не пытаюсь, выглядит ужасающе. Чувствами врать нельзя. Не умею. Чего там включать? Думай о музыке, а то, что надо, подключится само волей-неволей. Будь убедительной, иначе за тобой не пойдут. А моя убедительность в предельной искренности. Хотя… у нас есть мэтры, замечательные артисты, да, которые… м-м… не забывают поработать над своим имиджем.


— Господи, ну в самое яблочко!


— Т-с-с, без фамилий! А у меня, хоть я и Ген-надиевна, такого гена нет. Что до семьи — если дышим с мужем в одной тональности, будет гармония и в моей музыке. Кстати, недавно поставила “Цезаря и Клеопатру”, приходите, все поймете…


— Как не страшно ступать в оркестровую яму? Ведь это клетка с тиграми!


— Войти в яму — как войти в другую комнату, все диссонансы (кто-то где-то нахамил, оштрафовал гаишник) должны остаться снаружи. Это солист может позволить слабинку, мне нельзя. За мной — оркестр! Мне их надо зажечь! А насчет семьи, детей сейчас “кощунственную” вещь скажу. Семья дарит такую гамму чувств, которую ни в каком творчестве вовек не найдешь. И это говорю я, заметь, человек достаточно чувственный к высокому. Но это правда. Дети — огромнейшая палитра эмоций, вон, моему сыну Саше сейчас год и семь месяцев, такого отчебучит, только рот разеваешь. В 9 месяцев он разобрал пылесос, дальше — больше. В ход пошли плинтусы, какие-то гайки, одно слово — шустряк и изобретатель. Чего натворит — требует аплодисментов. А если похлопать забудем — сам себе аплодирует.


Рецепт Жарко: если ты вся такая творческая, но крайне ленивая и недисциплинированная субстанция, — заведи детей. И как ни странно, в час времени будешь успевать столько, сколько раньше не делала в три дня. Ребенок для музыкантш — удивительный стимул, благодаря которому их бледная прежде биография обрастает вдруг личными фестивалями, букетом гастролей, первым опытом в режиссуре, администрировании etc.


Ксения:


— Лично я восхищаюсь Аленой Баевой (мы теперь вместе сидим в жюри на конкурсе “Щелкунчик”) — большая умница! Мне рассказывали, как ее провожали на поезд спустя чуть не полтора месяца после родов. Стоит мама Алены, держит на руках малыша… Алена не выдержала, бац его под мышку — и в поезд. Не напугало ее ничего! Плевать на бытовые трудности!


Алевтина ЯРОВАЯ, сопрано

Фото: Ян Смирницкий.


Откуда, говорят, берутся девицы с зычными голосами? Да все оттуда, с натуры — с Сибири иль с Кубани, где простор, чисто поле, где остались ширь, прямота и порода. Впрочем, Аля (артистка Молодежной оперной программы Большого театра, восходящая звезда) — родом из Луганска.


— Слушайте, вы явно по природе — мать… а не так что — все для себя любимой, способны делиться.


— Деточки… как бог даст, конечно. Пока карьера на первом месте. Но хочется малышей, они такие славные. А что до “делиться”… Я всегда думала о других. И не умею людям отказывать, когда те просят о помощи. Стараюсь изо всех сил, даже когда человеку становится не нужно, чтобы я за него просила. А сама ничего не прошу. И ничего не планирую. Как Господь ведет по жизни, куда повернет — туда и стараюсь идти, хотя это не всегда соответствует моим ожиданиям.


Катя МЕЧЕТИНА, фортепиано


Чуть ли не официально признанная САМАЯ красивая пианистка страны. Одной ее афиши достаточно, чтоб вы средь улицы забыли, куда и зачем шли. Но вот странный жребий — именно у нее пока своей семьи нет.


— Я просто отказываюсь в это верить…


— Моя семья — родители, и это удивительная подмога и поддержка.


— Да, но разве не слышны после концерта признания от того или иного поклонника?


— Что ж, бывает. Но с избранником трудно. Пробуем, ищем… Когда-нибудь бог даст.


— Но не секрет, что иные идут на вашу красоту… особенно когда вы исполняете ваши фирменные “Озорные частушки” Щедрина.


— Женщина должна радовать глаз, это дает ей новую силу, позволяет делиться энергией, и я очень тщательно подбираю наряды. Так, для сезона-2010/11 уже готовы 4 новых платья — черное, синее, серебристое и цвета шампань.


— Но раз они готовы заранее, размеру надо соответствовать…


— Раньше ходила в спортзал, сейчас вообще нет времени, прибегаю к иным способам следить за собой. Ну а что до музыки — уходить из пианизма никуда не собираюсь, мне моей черно-белой клавиатуры вполне достаточно. Для себя не все еще открыла: в сезоне вы услышите минимум 6 новых концертов, всего же их — около 45…


Ирина СТАЧИНСКАЯ, флейта

Фото: Юлианна Асиновская.

…На фото виртуозная флейтистка из оркестра Московской филармонии (п/р Юрия Симонова) предстает обнаженной ундиной — русалкой из знаменитой флейтовой сонаты немецкого композитора Карла Райнеке.


— Я хотела поймать цельный мистический образ… среди воды, с распущенными волосами… это так необычно, как необычна сама музыка. Ты спрашиваешь про женское обаяние — оно очень важно, ведь не все достигается чистой игрой, это аура, это мистика. Посмотри, как выглядит Анне-Софи Муттер — на ее фигуру, красивые руки, на, по сути, рекламный образ, — да, это пример для подражания.


— Но еще есть вдохновенная игра…


— Надо стремиться к своему звуку, а как — рецептов нет. Кто-то уверяет, что музыканты непременно должны страдать в жизни, чтобы потом передать страсти в игре. Ну чепуха. Я знала людей, не познавших разочарований любви, но при этом прочувствованно передавших это в произведении…


— А твоя семья?


— Я мечтаю, конечно, о муже, собственном очаге, но пока в поисках. Что до детей — дети и творчество великолепно сочетаются, я это поняла на примере моей семьи: бабушка (балерина) на каком-то крутом месяце танцевала не то ведьму, не то Бабу-ягу, беременная мамой. Мама-пианистка месяце на седьмом давала концерт, беременная мною. Так что традиции надо беречь!


…Пока же Ирина одарена престижной премией со сложным названием — winner of rising star series on Sir James Galway International masterclass, а если проще — сыграла вместе с солистами из Ла Скала и Метрополитен, а мировая легенда флейты сэр Джеймс Гэлуэй признал ее лучшей и даже подарил сначала серебряную флейту, а теперь и золотую голову для этой флейты пытается передать из Швейцарии…


Ульяна ЛУЩЕВСКАЯ, виолончель



Сестры Лущевские — весьма необычный, но крайне популярный бренд на музыкальном поле Москвы. И не только Москвы, ведь одной из пятерых сестер — Ульяне — мы звоним в Тверь. Уникальная штука: они и родные, и все музыкантши (Христина, Стефания, Ганна, Ульяна, Василиса).


— Вон девчонки разобрали себе кто скрипочку, кто альт, кто фоно, а ты-то что выбрала такой неженский…


— А я бы поспорила. Может, виолончель не для каждой женщины — тут сила рук нужна, своеобразная смелая посадка, но я вот, например, с возрастом лишь сильнее ощущаю наше с нею родство. Поначалу понимания не было, педагоги смотрели — руки большие? Большие. Подушечки круглые? Круглые. Ну и учись. А сейчас и представить не могу… Да вы слышите мой голос?


— Это лучший голос на свете…


— Ну такой низкий… так все по голосу уже предчувствуют, что я именно виолончелистка. А что до обаяния… хочу видеть в артистке женственность, а если будет один голый талант, вот так, без красоты, удовольствие смотреть на это небольшое. Особенно когда женщина начинает пыжиться и тужиться, изображая адский труд… Концерт — в чем-то шоу, труд твой не должен быть заметен.


Рецепт Лущевской: женщина-музыкант обязана реализовать себя как женщина. Да, поначалу оно все интересно, но потом девушка становится зрелой — это совершенно иной этап, его надо чем-то заполнять. И женщина должна знать, О ЧЕМ она играет. Что вкладывает в звук. Замужество, материнство — огромное поле для воплощения в музыке. Я уж молчу, что семейное творчество — творчество не меньшее, чем на сцене.


Алена БАЕВА, скрипка соло

Фото: sdjsymfoni.dk.

Уникальная девушка, повсюду на концерты старается возить с собой дитя, маму, нянечку. Да и мужа (но реже). Кстати, сейчас она в Германии. Выходя с трапа, падаешь в осадок: в одной руке у нее скрипка, в другой — коляска-трость, узелки… впрочем, она уверена, что разделять на сцене мальчиков и девочек не следует — если музыка солиста чего-нибудь стоит, пол отходит на второй план.


— Вы когда беременной были — играли до последнего?


— Играла на 9-м месяце! А почему нельзя? Это же не экстремальный вид спорта.


— А публика как реагировала?


— Кто-то из моих знакомых слышал такой разговор… вот меня объявили, зрительница говорит: “Сейчас выйдет худенькая, тоненькая, красивая девочка”, и вдруг выходит Аленка с большим животом! Они, конечно, ахнули. Но я надеюсь, когда играла, мой живот не сильно отвлекал от музыки, я по крайней мере была увлечена. А роды… проблем не вызвали, все легко и просто прошло.


— Ребенок теперь всегда с вами…


— Ну я же с нянечкой, не одна. Малыш почти не плачет, ночью спит хорошо, очень веселый и счастливый. К тому же хочу, чтобы он любил музыку. Она того заслуживает. Пусть многие не понимают этой красоты. Мне жалко таких людей…


Ульяна СТРАТОНИТСКАЯ, композитор


Сочинитель на публике появляется редко, особенно сейчас, когда государство вывело из обращения профессию классического композитора за ненадобностью, но… пройти мимо очаровательной Ульяны, как и мимо ее музыки, — невозможно. Муж, между прочим, помощник капитана дальнего плавания, не хухры-мухры.


— В твоем случае семья — это плюс к творчеству или минус?


— Конечно, плюс, ведь нашелся человек, который умудряется терпеть мои выходки… К тому же с ним я чувствую себя подарком, ну в смысле — “творческая женщина — подарок для мужа”.


— То есть посуду каждый день не моешь?


— Не вижу проблемы в мытье посуды. И муж… не видит. Он не зациклен на том, чтоб я ходила с тряпкой, мыла. Быт не заедает: мы часто в разлуке.


— Так тебя не смущает, что его нет?


— Я очень скучаю, эту энергию воплощаю в творчестве, но при этом мечтаю, чтобы он был каждый день… Очень хочется детей, и я — размышляя абстрактно — предвижу, как буду учить ребенка относиться к звуку. Сначала напишу малышу колыбельную, потом… распишу ему весь день, но что сейчас об этом… тут нужна эмоциональная чистота, чтоб это было по случаю.


Рецепт Стратонитской для упрямых родителей: господа, не покупайте детям китайских игрушек с грязным встроенным звуком — пищащих, хрипящих, гудящих (а они сейчас такие почти все). Это убийство слуха с раннего детства!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру