На мгновение отвлекся от мерцающего экрана монитора, взглянул в окно, и созерцание искрящегося снега сразу настроило меня на лирический лад. Захотелось хоть на мгновение отвлечься от насущных проблем и поразмышлять о чем-нибудь отстраненном, высоком, романтическом.
Например, о том, что вчерашний снегопад – это все-таки хорошо, несмотря на пробки. Если с неба валит снег, значит, на земле его будут обязательно убирать, и рано или поздно проезжая часть и тротуары будут очищены от снежных завалов. Куда хуже, когда снег не идет, как это было, к примеру, вчера утром. В подобных случаях дворники почему-то считают, что убирать улицы совершенно не обязательно, а пешеходы вынуждены месить ногами грязную жижу, иногда по щиколотку окунаясь в лужи.
Кстати об уборке снега. Буквально вчера наблюдал в твиттере занимательную дискуссию между своими коллегами-депутатами. Они спорили, стоило ли выходить на субботник и помогать расчищать сугробы, коли сотрудники районных управ не могут организовать эффективную уборку. Кто-то выходил с лопатой и безо всякой задней мысли расчищал дорожки (я сам это делаю, как минимум, 1 раз в неделю безо всякого лишнего пиара и фотографий в инстаграме, тви и ЖЖ), другие же говорили, что махать лопатой – может каждый, а дело депутата – контролировать и находить тех, кто «пилит» бюджеты, выделяемые на уборочные работы. Кто прав в этом споре, сказать трудно. Истина лежит где-то посередине, поскольку обе стороны по-своему правы.
Видимо, схожие мысли посещали и Владимира Путина, поскольку вчера глава государства
высказался против «латания дыр» в ЖКХ, указав на необходимость системных решений. «Мы все бубним и бубним по поводу повышения качества, а мало что меняется», констатировал глава государства, четко обозначив, что «
жилищно-коммунальная сфера должна стать современной, эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных «лавочек». Президент отметил необходимость широкого общественного контроля деятельности коммунальных служб и управляющих компаний, а также предложил поддержать создание общественных организаций, которые бы этот контроль осуществляли.
Вероятно, эти слова прозвучали, как гром среди ясного неба, для тех чиновников из ЦАО, которые
жаловались «Известиям» на отсутствие дворников-гастарбайтеров. По их словам, поскольку квоты на привлечение мигрантов были исчерпаны, убирать центральные улицы оказалось попросту некому. «Центровых» чиновников даже не смущает сухая статистика: к примеру, в нашем, Северо-Восточном округе, который на треть больше, чем Центральный, дворников, тем не менее, в 2,5 раза меньше. Не удивлюсь, если завтра они еще объявят, что квоты на мигрантов нужно вообще отменить как явление общественно вредное, идущее вразрез с российскими природно-погодными условиями и политикой развития столичного коммунального хозяйства. Или
возьмут пример с сотрудников районной управы Орехово-Борисово и закупят партию лицензионных дисков с фотошопом, дабы безо всяких хлопот отчитываться перед жителями с приложением «наглядных доказательств».
Впрочем, к чему это я, к чему все эти размышления и риторические вопросы? Ведь хорошо известно (и к этому уже все привыкли), что наступление зимы каждый раз застает столичных коммунальщиков врасплох, словно они год за годом себя убеждают: нынешняя зима – последняя, снега больше никогда не будет. Надо полагать, иные ответственные за коммунальные работы в городе и сейчас тешат себя подобными иллюзиями.