Жизнь прекрасна

Александр Алтунян
Преподаватель факультета журналистики Международного университета в Москве

Вдруг вспомнились несколько эпизодов годичной давности.

В московской школе, в учительской, разговаривают две учительницы о митинге на Болотной, сколько там было людей, какие были лозунги. Тут же сидит третья учительница, жена начальствующего состава то ли по линии МЧС, то ли из ФСБ. Она их слушает, а потом и говорит: «Как же вы нас ненавидите!»

Один из знакомых говорил по поводу собравшихся на митинг на Болотной: Стадо баранов не может ничего изменить. Они приходят на разрешенный митинг. Люди, приходящие на разрешенный митинг не могут ничего изменить.

На детской площадке маленький мальчик забросил мячик за загородку и пытается перелезть через нее, чтобы забрать мячик, а бабушка его не пускает. Совсем пожилая женщина направилась к загородке, чтобы помочь, но тут какой-то прохожий перелез и вернул мячик ребенку. А его спутник говорит ему: «Ты бы лучше шлем достал!». – «Молчи! Пасть порву!»- ответил первый, цитируя фразу из известного фильма.

10 июня 2013 года генерал Маркин (пресс-секретарь Следственного Комитета) заявил, что правозащитники и прочие должны уважать «честь мундира», а не разрушать ценности.

В популярном сатирическом шоу на ТК «Дождь» Сергей Марков (проректор Плехановки и кремлевский политолог) громко и много полемизировал. В частности, в ответ на слова о «болотниках», которые сидят ни за что, он закричал: Мы с Вами как-будто в разных городах живем!

Вот так же мог сказать секретарь Дракона, когда горожане набрались смелости увидеть падающие драконовы головы: мы с вами словно в разных городах живем!

Юлий Гусман, в том же шоу, урезонивал спорщиков: -Лет тридцать назад все тут сидящие и разговаривающие сидели бы от 8 до 15 лет. Надо радоваться прогрессу, тому, что мы тут можем сидеть и разговаривать!

В старом (1965) американском фильме «Корабль дураков» пассажиры, в основном немцы, в конце 1932 г. плывут из Мексики в Германию. Веселые, довольные они подвергают остракизму нескольких пассажиров: еврея, карлика и немца, женатого на еврейке. Еврей-коммивояжер на гадкие выпады только улыбается: «Я — немец, у меня орден, Железный крест, я — офицер. Евреи столько дали Германии, а Германия столько сделала для евреев! Нас миллион! Ну, что они с нами могут сделать? Не могут же они нас всех убить! Надо потерпеть, быть терпимее и скоро все наладиться. Я коммивояжер, я знаю людей. Нельзя реагировать на их слова».

Есть властители-параноики, есть революционеры, они хотят потрясений и разделения мира на своих и чужих. И есть обычные люди, которые всегда готовы пошутить, помочь ребенку и посмеяться над собой. Это жизнь, она не любит потрясений. Дайте обычным людям жить своей жизнью, не тащите их на баррикады, будьте немного снисходительны к их предрассудкам, дайте время и – жизнь устроится! Надо быть оптимистом, надо видеть светлые стороны, ведь 30 лет назад было хуже, гораздо хуже! Надо быть терпимее – все образуется!

Это так и есть: люди любят выпить пива с друзьями, пошутить и посмотреть телек. Они не хотят революций и обычно не доводят дело до революции. Но есть и другие примеры, октябрь 1917 года, декабрь 1932 года. Тогда многим казалось, что надо просто продолжать жить, ходить в оперу или пить пиво, а случившееся — просто недоразумение, и жизнь скоро наладится. Не наладилась. И то, что казалось диким и не могло вообразиться в страшном сне, случилось наяву, и в России, и в Германии.

Конечно, не нужно никогда пугать: волки, волки!

Перемены происходят постепенно. До недавнего времени то, что мы слышали казалось или бредом, больным и преступным, как с законом Димы Яковлева, или фантастическим гротеском, как с заявлением генерала Маркина о том, чтобы граждане «уважали честь мундира».

(Вообще в СКР особое отношение к мундирам. Как-то глава ведомства Бастрыкин с завистью сказал про итальянские мундиры (если кто не видел, то вообразите офицера-полицейского, увешанного побрякушками, нашивками, галунами, пазументами, фуражка с высочайшей тульей), так вот, говорит Бастрыкин, у итальянцев они (мундиры) даже еще красивее, чем мой мундир.)

При таком понимании ценности и красоты, носители этой красоты не могут не требовать к ней, красоте, и к ее «чести» уважения.

И каждый раз спрашиваешь себя: а что же теперь будет дальше? На что носители мундира готовы, чтобы заставить всех уважать честь их мундиров? А потом, что будет потом, после того, как граждане не захотят в нужной мере уважать честь мундира?

А жизнь продолжается, и рано или поздно, все наладится.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру