Нет, само по себе то, что «Зенит» из Санкт-Петербурга угодил в «топ-50» самых дорогих футбольных брендов мира, заняв в спецрейтинге 41-е место, конечно, здорово. И это мне как патриоту в целом российского футбола – приятно.
Кто не в курсе ещё – агентство по имени Brand Finance составило этот рейтинг. При этом питерский бренд получил оценку «56 миллионов американских долларов». Конечно, это не идёт ни в какое сравнение с по-прежнему возглавляющим хит-парад английским «Манчестер Юнайтед» (853 миллиона всё тех же долларов). И даже с немецкой «Баварией» (Мюнхен): уступившие в финале Лиги чемпионов-2012 баварцы оцениваются в 786 миллионов. И с другими грандами: мадридский «Реал», согласно экспертам агентства, стоит ровно 600 миллионов, его злейший внутрииспанский враг «Барселона» – 580 миллионов, английский «Челси» из Лондона потянул на 398 миллионов. И всё равно – приятно!
Но одно дело – «Зенит». И другой вопрос – мне лично совсем не понятно: почему питерцы оказались единственным клубом из России, попавшим в «рейтинг-лист 50»? Да и вообще – единственной командой из Восточной Европы… А?
Неужели, скажем, бразильский «Коринтианс» (77 миллионов) при потенциальной покупке обойдётся дороже, чем наш московский «Спартак»? Это когда-то, поговаривают, Олег Романцев и Ко продавали акции красно-белых за несколько «лимонов». Потом уже, когда колоритный Андрей Червиченко превратился из покупателя в продавца, клуб стоил куда больше: по имеющейся у меня информации – в районе «тридцатки». Теперь же, думаю, Леонид Федун любимую игрушку и за 100, и за 200 миллионов не продаст…
Или – чем это китайский «Гуанчжоу» ликвиднее (не уверен, что правильно употребляю это слово – экономисты, поправьте, если что), нежели ЦСКА? Наличие в составе парагвайского футболиста Лукаса Барриоса, а на тренерской скамейке – такого маститого спеца, как итальянец Марчелло Липпи, ещё не делает клуб, оценённый вышеозначенным агентством в 65 миллионов долларов, «брендовее», чем армейская дружина, выигрывавшая не так давно – 7 лет назад всего – Кубок УЕФА.