Заурядное событие 2021 года

Георгий Янс
Журналист

В прошлом году пресс-конференция была просто скучная.

В этом году имелось несколько различий. Мероприятие было исключительно очное, правда, журналистов было в два раза меньше – порядка пятисот человек, которых на входе обрабатывали специальным составом с серебром. Большинство – представители региональных изданий.

В этот раз мероприятие было похоже на пресс-конференцию. Журналисты задавали вопросы, а президент отвечал. Были и те, конечно, чей вопрос заключался в сакральной фразе: «Путин помоги».

Дмитрий Песков обещал, что слово получат и СМИ-иноагенты. Но не получили. Как достаточно цинично заметил пресс-секретарь: «Очередь не дошла». С учетом того, что именно он определял очередь, вывод простой: иноагенты перебьются. Иначе получилось бы не комильфо: чекист-президент отвечает на вопросы иноагентов.

Общее впечатление от пресс-конференции мне подсказал Александр Сергеевич Пушкин:

 

Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда.

 

В общем, по замыслу пресс-конференция должна была стать пафосным мероприятием, а по сути заурядное событие с предсказуемыми вопросами и ответами. Немного разнообразили атмосферу фразы на плакатах.

Нет смысла пересказывать, что президент говорил. Кому интересно может прочитать стенограмму.

Поэтому в статье будут мои субъективные наблюдения и оценочные суждения. В целом, Владимир Владимирович выглядел квёлым. Отвечал вяло, спотыкался на словах, путался в словах. Возможно, приболел (дай Бог ему здоровья на сто лет вперёд), а возможно, ему было скучно.

Оживлялся он только в те моменты, когда звучали вопросы про газ и внешнюю политику с Украиной в довесок. Глаза начинали сиять, а слова текли без запинки.

Про НАТО и безопасность:

«Ясно, что один из важнейших элементов сегодня – это стабильность и безопасность, обеспечение безопасности на этом участке, на этом направлении. И мы должны понять, как будет обеспечена наша безопасность. Поэтому без всяких хитростей мы просто прямо поставили вопрос, что никакого движения НАТО на восток дальше быть не должно».

«В этой связи мы ясно и чётко дали понять, что дальнейшее движение НАТО на восток неприемлемо. Что здесь непонятного? Мы, что ли, ставим ракеты рядом с границами Соединённых Штатов? Нет. Это Соединённые Штаты своими ракетами пришли к нашему дому, на пороге нашего дома находятся уже».

Про газ:

«Я вижу эти обвинения в адрес России и «Газпрома», что «Газпром» второй или третий день подряд не забронировал трафик для поставок газа в Европу по этому маршруту, Ямал – Европа. До чего противно, как бы это сказать… Ну ладно. Просто это переходит всякие границы. Ведь он не забронировал этот трафик, потому что те его контрагенты и компании, а это прежде всего немецкие и французские, которые покупают газ по этому маршруту, не выставили заявок на покупку. Что транзитировать, если у них нет заявок на покупку?»

Я – дилетант в вопросах геополитики и газа. К тому же неинтересно. Поэтому эта часть пресс-конференции в целом для меня была убедительна.

Еще одно наблюдение. «Неудобных» вопросов было, по-моему, два. Про иноагентов и пытки в тюрьмах. Отвечая на эти вопросы, он тут же ссылался или на США, или на весь мир в целом.

Про закон об иноагентах, конечно, начинается с США.

«Но он, этот закон, принят ещё в 1930-е годы. Но не важно, что он принят в 1930-е годы, важно, что он действует сейчас. Сейчас действует. Там примерно 0,034 только организаций признаны иноагентами. Представляете, какое удивление? У нас тоже 0,034, такой же объём».

Сказать, что Путин врёт, будет неправильно. Цари не врут, они удивляются. Называя сотые доли процента, президент забыл упомянуть несколько важных вещей.

Во-первых, эти «доли процентов» в России образовались буквально за полгода, а в США более, чем за 80 лет. Во-вторых, за последние 50 лет в США было только семь случаев привлечение к суду, и был вынесен только один приговор. В-третьих, судьбу наших иноагентов определяют чиновники, а в США суд, на котором иноагенты имеют возможность себя защитить.

Вопрос про пытки в ФСИН задала Ксения Собчак.

«Смотрите, что касается пыток и вообще недостойного, жестокого обращения с людьми, которые находятся в местах лишения свободы. К сожалению, это проблема не только России. Если Вы посмотрите на то, что происходит в соответствующих учреждениях в других странах, Вы увидите, что там проблем не меньше. Это общемировая проблема».

Раз мировая проблема, то можно и не отвечать по сути вопроса.

Пожалуй, всё, что хотел сказать об одном заурядном событии уходящего года.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру