Владимир Путин считает, что госструктуры должны усовершенствовать нормативно-правовую базу для контроля за деятельностью тоталитарных сект. По словам президента, их деятельность представляет особую угрозу для общества
.
Безусловно, основной причиной, тормозящей решение вопросов, связанных с отношениями между государством и религиозными организациями, является отсутствие правовой базы, отвечающей требованиям времени и уровню развития российского общества.Разделяя людей в духовной сфере и противопоставляя их друг другу по религиозным убеждениям, тоталитарные секты разрушают духовно-нравственные основы общества, сложившиеся за тысячелетнюю историю России.
Конечно, речь идет об очень деликатном вопросе, поскольку в России должна соблюдаться свобода вероисповедания, которая гарантирована Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права. Однако,зачастую в российской правовой действительности абсолютизация свобод доводится до такого уровня,что забываются права других лиц.
Вместе с тем, в настоящее время в России действует целый ряд экстремистских религиозных объединений, не получающих должную правовую оценку со стороны правоохранительных органов.
Большинством российских граждан, не отделяющих себя от той или иной исторической конфессии, негативно воспринимаются тоталитарные религиозные течения. Вероисповедная специфика страны такова, что новые религии могут завоевывать свое пространство, лишь тесня традиционные конфессии. Участие иностранных миссионеров в религиозной жизни страны в соответствии с действующим законом не может рассматриваться как правовое нарушение. Тем не менее очевидно, чтo их деятельность преследует определенные цели, не всегда совпадающие с интересами России. Безусловно, тут нужна система специальных мер защищающих устои государства. Необходимо вспомнить, что обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.Да, конечно, создание студентом ядерного боеприпаса звучит фантастично. А военнослужащий,имеющий доступ к специальному вооружению, вовлеченный в одну из апокалиптических сект, – звучит ли это фантастично при полном отсутствии сегодня контроля деятельности таких сект со стороны государства?
Типичными чертами террориста являются: высшая степень духовно-этической ангажированности (желание поставить себя на службу «великой цели»), боязнь приспособления, тяга к необычайному, отрицание существующего положения, связанное с потребностью в элитарной значимости. Однако эти же черты можно обоснованно отнести и к членам целого ряда религиозных экстремистских объединений. К сожалению,мы по-прежнему не можем сегодня сказать, что государственная идеология свободна от проникновения в нее тоталитарного сектантства. Сегодня необходимо поставить перед органами прокуратуры и силовых ведомств, а также судов вопрос о соотношении юридических критериев между совершенными преступлениями конкретными лицами и причастности к этому организации, членами, или последователями которой они являлись. К сожалению сегодня нет фактов обобщения судебной практики по религиозным делам и членам религиозных организаций и групп с учетом обстоятельств совершения преступлений. Но нельзя все надежды возлагать лишь на изменение правовых норм и дожидаться их появление длительное время. Надо немедленно поставить заслон проникновению тоталитарных сект в российскую действительность путем вскрытия многочисленных нарушений сектантами действующих законов.На поверхности лежит тот факт, что деятельность сект протекает либо в обход законодательства, либо с его грубейшим нарушением. Обнаружить это попрание законов и уличить их виновников при желании не составляет особого труда. Российское общество безусловно заинтересовано в этом, дело за проявлением политической воли со стороны властных структур.Но в этом вопросе необходима особая осторожность, чтобы не спровоцировать своими действиями дестабилизирующие процессы внутриполитического характера.Что за этим последует, гадать не приходится. Тут значительную роль может сыграть новый подход, связанный с ожидаемым принятием закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Хотелось бы также отметить необходимость активизации работы СМИ, которые обязаны предупреждать граждан об опасности деструктивных культов. Только достоверная информация является надежной защитой от обмана и психологического насилия. Необходимым более полно освещать не только информацию об опасности сект, но и методы психологических манипуляций и контроля сознания.
Ну а простые граждане просто хотят верить. В Высшую силу и Высший разум, который помогает всем, и который очень справедлив по отношению ко всем людям. И поэтому они ищут свою религиозную гармонию – своего рода посредника, или же место, где они могут мысленно обратиться к Богу. Что касается меня-я верю в Бога без посредников.