- Можно я с русскими посижу? - маленькая сухонькая старушка суетливо подошла к столу и обратилась ко всем и ни к кому конкретно. Из-за монашеского платья возраст ее определить было сложно, ей можно было дать и пятьдесят, и семьдесят. Она улыбалась и заметно волновалась.
- Инокиня Алипия, - представил ее отец Владимир, - Это она вам чай приготовила.
Чай был кстати, так как мне, впервые отстоявшему всю утреннюю службу в Свято-Покровском храме в Ереване, очень хотелось просто посидеть.
- Меня звали Алла, а фамилия Безроднова. Родилась в Туркмении, семья у нас большая была - шестеро братьев и трое сестер.
Я комсомолка была, идейная такая. В 64-м в армию комсомольский призыв был, девчонок брали, ну, я и пошла. Тем более и братья все мои служили, честь по чести, - она заулыбалась, глядя на мое вытянувшееся лицо.
- Ну да, я солдат была, - она рассмеялась, - зенитчица.
- Часть хорошая была, интернациональная, в Небеддаге стояла. Ну, где "Кин-дза-дзу" снимали. Командир у нас армянин был - Тарасян Ваграм Меликович, замечательный человек. И мужа я тоже там встретила, и тоже - армянина. Так я в Армении и оказалась, - она замолчала и помешала чай.
Отец Владимир посмотрел на нее с прищуром и сказал: «Что ж ты, матушка, в Армении всю жизнь почти, а по-армянски не говоришь совсем?»
Старушка возмущенно всплеснула руками и на чистом армянском произнесла: "Хосу мем!" - и еще что-то, что означало: «Я говорю, просто мне неудобно".
Уже на выходе, провожая нас, она взяла меня под руку и тихо сказала: «Как же здорово, что вы приехали, что не забываете. Храм этот в 90-м году открыли, до того здесь Дом Культуры был и клуб. Кино тут показывали. Я в 1993-м пришла сюда и казначеем стала работать. Муж мой шесть лет как умер, и три года я монахиня. Я и не думала, что постриг приму, без мужа невыносимо стало, уйти отсюда хотела, а батюшка сказал: «Не, дури, это дом твой», и я осталась. Храни вас Господь,- она перекрестила нас и еще долго стояла у ворот, глядя нам вслед, маленькая добрая старушка - Алла Васильевна Безроднова. Инокиня Алипия из солнечного Еревана.