Тема крушения самолёта потихоньку уходит с первых полос, но поиски продолжаются — дознаватели, скорее всего, ищут формулировку, которая убедит российскую общественность в том, что пилот в очередной раз "перепутал педали и вместо газа нажал на тормоз". Вот уже и "свидетеля" подобрали, который якобы видел, как самолётом неправильно управляли. Опять же на бортовом самописце ничего вразумительного "не оказалось", причём, как-то уж очень кстати в кабине прозвучало слово "закрылки", а это позволит утверждать, что их забыли выпустить или убрать вовремя. Короче, всё как в прошлый раз, когда погиб ярославский хоккейный "Локомотив".
Если это не теракт, то мне картина представляется следующей:
а) Два года назад во время планового ремонта вместо дорогих штатных деталей были установлены дешёвые "левые". Это сразу сделало самолёт потенциально аварийным, как и большинство старых самолётов.
б) Хотя никакой необходимости не было, борт дозаправили именно в Сочи, чтобы закачать в него имевшуюся там в загашнике "разбодяженную" горючку, которую в новые современные самолёты, скорее всего, не зальёшь — датчики контроля топлива не позволят.
в) По прямой "тушка" ещё с горем пополам высоту набрала бы, но турки нам это запретили, не давая пролетать над своей территорией. Пришлось во время взлёта уходить вправо, а для этого маневра нужна тяга, которой в самый нужный момент не оказалось (см. пункты "а" и "б").
г) Военная комиссия, расследующая катастрофу, состоит исключительно из "своих", поэтому ищется "стрелочник", на которого можно всё свалить.
д) Так как пилотом был лётчик высочайшего класса, уже сажавший аварийные самолёты в экстремальных условиях, к тому же трезвый и только что взлетавший с аэродрома в Москве, комиссии нужно придумать "вескую причину", по которой он якобы совершил фатальную ошибку.
Это лишь моё мнение. Остаётся ждать результатов. Если выводы дотошных следователей окажутся другими, возьму свои слова обратно.