…«Если вышла в эфир РБ-7665-1, значит, через четыре дня будет произведен массовый взлет в Рамштайне». Это нерушимый закон. А если вдруг заработала станция, которую мы называем Ц-1000, тут и ребенку ясно: боеготовность американских войск в Европе будет повышена»…
Из книги Виктора Суворова «Аквариум», 1985 год.
Есть ли на Марсе зеленые человечки, нет ли на Марсе зеленых человечков, нам неведомо. Исследователи НАСА, исколесившие на автоматических марсоходах далекую планету вдоль и поперек, хранят по этому поводу гордое молчание. Их можно понять, любое непроверенное заявление впоследствии может отрицательно сказаться на репутации и навсегда подорвать доверие к исследовательской программе НАСА.
Зато западные политтехнологи подобной осторожностью в выводах не отличаются, регулярно сообщая миру о вторжении армии «зеленых человечков» на… Донбасс.
Целый год на Украине длится вооруженный конфликт между армией Украины и ополчением Донецкой и Луганской областей. И весь этот год нас убеждают, что с армией Украины воюют не коренные жители Донбасса и поспешившие им на помощь добровольцы из многих стран мира, а армия России.
Я понимаю, киевским политикам, пришедшим к власти на волне государственного переворота, и поддержавшим их западным партнерам неудобно признать факт ведения гражданской войны с собственным народом, и поэтому в оправдание была придумана версия о непобедимых «зеленных человечках» которые служат в российской армии. С этой же целю в СМИ запущена мощная пропагандистская компания по дискредитации РФ, успевшая за истекшее время перерасти в мировую информационную войну.
Вы спросите, почему я не верю в присутствие российской армии на территории иностранного государства? Отвечу без пропагандистских штампов.
Потому, что в качестве «стопроцентных» доказательств участия российской армии в боях на Донбассе украинское правительство и их западные партнеры приводят не реальные, профессионально обоснованные факты, а фальшивые фотографии якобы принадлежащих армии РФ танков и ракетных установок, выложенные в интернет грубо скомпилированные записи разговоров военных по мобильным телефонам, найденные неизвестно где военные билеты и паспорта граждан России... Все эти «доказательства» по мнению западных политиков и генералов должны убедительно свидетельствовать об участии армии России в сражениях против армии Украины. Но меня они не убеждают.
Согласитесь, старые советские танки и артиллерийские системы, стоящие на вооружении ополченцев, могли быть захвачены с баз украинской армии, использующей точно такое же оружие. А о перехватах телефонных разговоров по обычной мобильной связи и потерянных военных билетах российских солдат даже и рассуждать не хочется. В Одессе еще с советских времен и не такое могли подделать… А где же реальные доказательства?
В самом начале статьи я не случайно привел цитату из книги перебежчика Владимира Резуна, а ныне английского писателя Виктора Суворова, рассказавшего как советская радиоразведка определяла военную активность на базах США в ФРГ. В этом маленьком абзаце бывший военный разведчик не только раскрыл один из секретов советской армии, но и продемонстрировал профессиональные знания, рассказав, каким образом современные вооруженные силы могут объективно определять, анализировать и документировать активность армий своих потенциальных противников.
Хотел бы в связи с этим напомнить о своей недавней публикации, касающейся творчества Виктора Суворова («Историческая правда» Берии и Суворова о криптографии и радиоразведке, http://www.mk.ru/blogs/posts/istoricheskaya-pravda-berii-i-suvorova-o-kriptografii-i-radiorazvedke.html), анализировавшего Великую Отечественную войну с точки зрения количества техники, типов вооружений, наличия карт и т.п., но старательно обходившего стороной такой объективный критерий, как шифровальные средства.
Писатель В. Суворов всегда гордился умением сопоставлять конкретные цифры и факты, делая на их основании в описываемых исторических событиях далеко идущие выводы.
Наверное, он стал первым русскоязычным литератором, применившим в своих произведениях такое количество специальных аналитических приемов, вплоть до частотного анализа.
Мне было очень интересно сделать то же самое, впервые подвергнув частотному анализу встречаемость слов в произведениях самого Суворова. И, как я уже говорил, узнать, какая информация вольно или невольно скрыта автором между строк, и объективен ли он в историческом анализе? Результат не заставил себя ждать.
Вне конкуренции в книгах Суворова имя Сталина – 12 364 упоминания…
Для сравнения: имена Жукова и Гитлера упоминаются в три-четыре раза реже.
А как часто у В. Суворова упоминаются такие основополагающие в военном деле и близкие любому армейскому разведчику понятия, как шифровальная техника, радиоразведка?..
Оказывается, самый минимум. Например, шифроблокноты применялись в Красной армии самым широчайшим образом, а у него в книгах вообще не упоминаются.
Удивительно, что военный человек, претендующий на полный анализ итогов войны, избегает понятий «секретная связь» и «организация секретной связи», являющихся основой управления войсками, поскольку от скорости принятия решений зависит исход сражений. Они просто выпали из повествования. И здесь нельзя сказать, что это случайность.
Цель всей этой информационной эквилибристики одна – показать российскую армию агрессором, готовым в любой момент напасть на Европу. Именно эта тема красной линией проходит и через все «сенсационные» исследования Суворова.
Получается, в своих многочисленных псевдо-исторических книгах Суворов использовал тот же самый прием, который используют сегодняшние обличители России. Они жонглируют количеством танков, самолетов, количеством бойцов в приграничных округах, их вооружением и т.п. А о применении армией обязательной во время боевых действиях секретной связи нет ни слова!
Тем более, что с момента выхода книги Суворова «Аквариум» прошло уже тридцать лет. И за прошедшие годы роль радиоразведки в армии только многократно возросла.
Уже давно ни одна армия мира не планирует своих действий без применения аппаратного шифрования. Такое противостояние получило название радиоэлектронной войны. Криптографическое оборудование и шифрование являются сегодня непременным атрибутом любого вооруженного конфликта с участием армии.
Более того, от количества и уровня средств шифрования во многом зависит исход сражения. Такая ситуация – закон современного боя. И российская армия, как впрочем любая другая, американская или немецкая, не является исключением из правил.
Современная армия без системы управления секретной связью (т.е. использования современных шифровальных систем), это фактически груда потенциального металлолома и плохо организованная толпа вооруженных людей, которую можно назвать как угодно, но только не армией.
Вспомните плачевные для правителей Ирака итоги операции «Буря в пустыне».
Незадолго до начала военных действий президент Хуссейн, боясь, что армия может его свергнуть, и желая контролировать все ее передвижения, фактически лишил ее шифровальных средств.
Управление войсками было нарушено, потому что связь была фактически открытая, а приказы командиры отправляли с вестовыми. Результатом же оказалось практически мгновенное поражение крупнейшей армии Ближнего Востока. Саддама Хуссейна не спасли ни танки ни ракеты… Это очень наглядный пример того, как без системы закрытой системы связи армия моментально разваливается.
И если Россию уже много месяцев обвиняют в задействовании на Донбассе армии, то самым простым и, наверное, надежным доказательством было бы представить на публичный суд свидетельства использования якобы находящимися там российскими войсками шифрованной связи. Не записи разговоров с гражданских мобильных телефонов, а именно армейских средств шифрования, использующихся в управлении армией России, и естественно указания места их расположения.
О важности управления во время боевых действий говорится и в Полевом уставе FM 100-5 сухопутных войск ВС США, являющемся главным положением по организации и ведению наступательных операций, в котором очень подробно расписан порядок того, откуда и с помощью каких средств связи надо управлять боем.
«Управление войсками в наступательной операции осуществляется с полевых подвижных пунктов; в армейских корпусах и дивизиях – с основных, передовых и тыловых командных пунктов, в бригадах – с основных и передовых.»
Каким же образом держат связь между собой американские солдаты на передовой и их командиры в командных пунктах? Так же, как иракцы, с помощью вестовых и флажков, а может скайпа и систем Imessage, встроенных в айфоны?
Думаю, специалистам ответ очевиден. Армия США для обеспечения устойчивого управления войсками на всех уровнях использует разнообразные средства радиосвязи, закрытые устойчивым аппаратным шифрованием.
Говоря доступным для неспециалистов языком, можно зашифровать передаваемую или получаемую армейскими соединениями информацию, но скрыть от противника работу такого количества электронного оборудования невозможно!
Правда, в целях маскировки, в самые ответственные моменты, например перед началом отдельно взятой операции, на несколько часов или даже суток можно ввести режим радиомолчания, но реально ли находиться в режиме радиомолчания несколько месяцев и даже год, при условии, что войска пребывают в регулярном огневом противостоянии с армией противника?!
В принципе и это допустимо, но только в двух случаях. Либо военные действия ведет нерегулярная армия, не отягощенная воинскими уставами и соответствующей боевой подготовкой, либо эти средства не применяются совсем. Но последний вариант актуален больше для военных операций времен войны с Наполеоном, когда о существовании радио и соответственно радиоразведки люди еще ничего не знали…
При любом другом развитии событий участие в боевых операциях армии обязано осуществляться скрытым управлением войсками и сопровождаться применением средств шифрования. Причем, специалисты знают, что у армии каждой страны – свой особый «почерк».
Поэтому нельзя спутать работу, например, американских средств шифрования с польскими или украинскими. Даже если на вооружении нескольких стран стоит одинаковое оборудование, их нельзя спутать. Они будут использовать совершенно разные криптографические системы и их «почерк» будет различен по микропараметрам, известным специалистам перехвата!
Вспомните еще раз пример из книги Суворова. Я не случайно обратился именно к этому источнику. Как ни курьезно звучит, но в ситуации информационной войны, словам человека, предавшего СССР, на Западе должны доверять больше, чем кому-либо другому. Тем более, что именно Суворов был той первой ласточкой, которая на хвосте принесла попытки пересмотра итогов Второй мировой войны и изображения Советского Союза в роли Империи зла.
И именно перебежчик Суворов, с подачи западных кураторов, тридцать лет назад дал первый залп по исторической правде о Второй мировой войне, показав пример того, как, не имея реальных исторических документов, можно попытаться доказать совершенно обратное, представив агрессора – фашистскую Германию, – потенциальной жертвой, а СССР в роли империи-хищника, всегда стремившейся к захвату чужих территорий.
Спустя тридцать лет после выхода в свет книги Суворова, в методах пропагандисткой войны западных спецов ничего не изменилось. Используются те же самые учебники информационной войны, что и во времена Суворова – Резуна. Звучат те же самые обвинения в потенциальной агрессии против Запада, а в качестве доказательства приводится тот же самый абстрактный подсчет танков и артиллерии, стоящей на границе России и Украины. И опять, ни одного документального свидетельства наличия шифровальных средств российской армии на Украине.
Скажите пожалуйста, учителя господина Суворова, Яценюка и Турчинова, почему в качестве «железных» доказательств не приводится наличие в Луганской и Донецкой областях результатов радиоперехватов работы армейских шифровальных средств российской армии? Почему спецслужбы стран НАТО со своим многомиллиардным бюджетом, десятками тысяч сотрудников и глобальным мониторингом по всему миру не в состоянии перехватить и продемонстрировать хотя бы один сеанс шифрованной связи российской армии на Украине?
Почему другие страны могут отслеживать и определять активность армий по используемым ими средствам радиосвязи и шифрования, а на Украине по отношению к российской армии этого никто сделать не может?
Может быть потому, что ее там просто нет и никогда и не было?!
Зато присутствует традиционное желание некоторых государств дестабилизировать ситуацию в Восточной Европе и поставить под свой контроль страны, находившиеся в сфере национальных интересов государства Российского и связанных с ним давними историческими, религиозными и культурными узами.
Но надо помнить, что этот опасный путь никогда не приводил к миру, а только к очередной большой войне, экономическому хаосу и многочисленным жертвам.
И если уж западные пропагандисты поставили сегодня во главу угла нынешнего геополитического конфликта с Россией вооруженное сопротивление народа Донбасса против коррумпированного правительства Киева, то наверняка им стоит вспомнить историю США, и работу Томаса Джефферсона, одного из первых президентов, создателя «Декларации независимости», включившего в нее неотъемлемое право народа на владение оружием и самозащиту. Обратите внимание, это право было дано американцам для защиты не от бандитов, а несправедливых правительств, ущемляющих социальные и политические права граждан.
«...Люди скорее готовы терпеть зло до последней возможности, чем восстановить свои права, отменив правительственные формы, к которым они привыкли. Но когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то он не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране». Это слова из «Декларации независимости США», от 4 июля 1776 года.
Почему же спустя столетия, забыв об основах собственной демократии, западный мир помогает коррупционному правительству Украины подавлять недовольство восставшего народа, при этом используя совсем не джентльменские средства пропаганды и дезинформации.
Для трезвомыслящих людей понято, насколько опасно продолжение информационной войны. Ведущие государственные деятели всего мира обязаны положить ей конец, пока она не переросла в войну реальную и не привела к глобальной мировой катастрофе.