Перезнакомилась за эти дни, наверное, с сотней американских коллег. И что поразительно, почти все они спрашивали- быть журналистом в России опасно? Они почти уверены, что репортеров у нас калечат и убивают регулярно. И ладно бы только мои зарубежные коллеги так думали. Я тут время не теряла и провела небольшой эксперимент (о нем пока молчок), в рамках которого опрашивала людей на улице. Так вот многие прохожие, узнав, что я репортер from Russia, сочувственно кивали головой - дескать, опасная у вас работенка. Ну вот с чего они это взяли? Ума не приложу.
А еще поразительно, что они помнят российских погибших журналистов по именам. Помнят особенно хорошо троих - Анну Политковскую, Владислава Листьева и нашего Диму Холодова. И тут не могу не поделиться моими ощущениями от посещения журналистского мемориала в Вашингтоне. Огромная стена с фотографиями погибших. Их тут, кажется, не счесть... И рядом другая, стеклянная - с именами и датами смерти.
Без труда, однако, нахожу, Диму Холодова. Он тут такой же, как на портрете, что хранится в редакции...
Да, если взять статистику - России отнюдь не в печальном лидерстве по числу погибших репортеров. Я бы даже сказала, наоборот. Но правы американцы - даже одного погибшего журналиста уже много. Думаю, они так считают, потому что придают нашей профессии большую ценность. В США верят, что журналист способен своей статьей мир изменить. А я вот не знаю, верят ли в это в России? Право, не знаю. Сама-то я верю. Иначе- какой смысл?..