Мне довелось жить в трёх странах. Я родилась в Советском Союзе, школу закончила в демократической России, а теперь, никуда не выезжая, оказалась в монархическом государстве. Путинский мафиозно-бюрократический феодализм, как на трёх китах, держится на коррупционной вертикали, полиции и церкви. Всё как при царизме: чиновники, жандармы и попы, проповедовавшие с амвона нашим прадедам, что крепостничество одобрено Богом. Вот только царь – ненастоящий!
В современной России Уголовный кодекс – для людей второго сорта. А для власть предержащих – «Русская правда», правовой кодекс феодальной Руси, по которому убийство холопа не преступление. Хулиганки «Пусси райот» сидят в тюрьме уже второй месяц за то, что пели в храме, а дочь главы Иркутского избиркома, убившая и покалечившая сестёр Пятковых, на свободе! Кастовое правосудие? Что позволено «Единой России», не позволено России остальной? Воры сегодня в законе, а в «правовом» российском государстве действует только право сильного. «Все равны перед законом и судом». Но некоторые равнее. Нам объясняют, что поступок «Пусси Райот» – богохульство, но такой статьи нет в Уголовном кодексе, а значит, под богохульство можно подвести всё, что угодно. Например, критику Путина, который, как Господь, любит всех. А может, дело «Пусси Райот» – это не возврат в Средневековье и не злая воля Патриарха, а мелочная месть за песню «Путин зассал» от того, кто и вправду «зассал»? Или проверка общества: как далеко оно позволит зайти репрессивным органам? Вчера мы позволили держать в тюрьме хулиганок, сегодня мы избиты ОМОНом… Что день грядущий нам готовит? Размазывание печени по асфальту?
На улицы вышли те, кому нет места в прогнившей системе, в которой, как в Царствии Небесном, последние стали первыми. Против них Путин вывел столько полиции, сколько не удостаивалась ни одна российская ОПГ. За белую ленточку винтили в автозак, за нахождение на митинге лупили дубинкой. А что в это время делали Дед Хасан, Лёня Петрик и Жора Ташкентский, контролирующий поставки оружия и наркотиков в Москву? Праздновали инаугурацию Путина? Кстати, на торжественном мероприятии присутствовали звёзды тюремного «шансона». Властители дум! Герои нашего времени! Старый-новый президент обещал культурное и духовно-нравственное возрождение? Получите жизнь-малину, водку и гоп-стоп! Интересно, спел ли Григорий Лепс гостям президента: «Здравствуйте, родные, здравствуйте, блатные господа»? Россия – как зона, она живёт по бандитским законам, а национальный лидер ботает по фене и мочит оппозицию в сортире. Так не честнее ли было назвать инаугурацию «коронованием»? А национального лидера – смотрящим за Россией? Правда, Дед Хасан может обидеться, говорят, это его титул.
Современная Россия всё больше походит на Русь Ивана Грозного: Бекбулатович, опричнина, брожение среди бояр, болезненная подозрительность самодержца… История повторяется в виде фарса? Вот только смеяться не хочется! Владимир Грозный, как и Иван Васильевич, начал своё правление за здравие, а кончает – за упокой: раздача земель, ВТО, базы НАТО, миграционный беспредел и самоуправство в национальных республиках... Не слишком ли дорогая для страны цена за признание власти Путина? И не на пороге ли мы Смутного времени?
Телевидение – оружие обоюдоострое, оно не только зомбирует толпу, но и уводит почву из-под ног тех, кто по другую сторону экрана. За двенадцать лет Путин и сам поверил, что он мачо и альфа-самец, который правит твёрдою рукой. Он ведь и правда мнит себя рабом на галере! «А вы думаете, нам царям легко? Мы цари работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный!» А вместо того чтобы в ответ заголосить: «И всё-то ты в трудах, всё в трудах, великий государь…», ему залепили: «Не царская, брат, у тебя физиономия!» Карикатурный жанр прежде не выходил за рамки патриотического надрыва и интеллигентской злобы, а зимой накопленное недовольство, подогретое декабрьскими фальсификациями и вызывающими высказываниями Путина, вдруг вылилось в такие язвительные плакаты и призывы, что впору открывать музей антипутинского народного творчества. Его высмеивали, валяли в грязи, били по больному самолюбию честолюбивого закомплексованного мужчины. Путина не задевали обвинения в воровстве и национальной измене. Перед кем стыдится? Перед Берлускони, с похождений которого можно снимать несколько сезонов «Спрута»? Или перед Шрёдером, обвинённым в политическом предательстве? А вот сравнение с презервативом, исполненное в тысячах едких вариаций, – задело! Обидчивость и мстительность Путина вошли в анналы, а поведение полиции и высказывания некоторых приближённых лиц явно указывают, что дана команда: «Бить!» Похоже, будут и посадки, и преследования, и «сакральные жертвы». Национальный лидер жаждет мести! За то, что бандерлоги называли его земляным червяком?
Заложник собственной вертикали, Путин похож на героя анекдота, стоящего на развилке: «Налево пойдёшь – по морде получишь, направо пойдёшь – по морде получишь, а на месте останешься – прямо здесь по морде получишь». Он не осмелится на кардинальные реформы, которые так необходимы стране. А значит, обречён и дальше завинчивать гайки. Но так можно и резьбу сорвать! Абсолютная власть не только развращает, но и лишает рассудка. Сравните Путина вначале правления, когда он, действительно, пользовался народной симпатией, Путина в конце второго срока, и Путина сегодняшнего, – метаморфозы на лицо! Он окончательно потерял способность к диалогу и самокритике, а отсутствие критики – признак психического заболевания. Он уже переступил ту грань, когда можно остановиться, договориться, пойти на уступки. И эта грань – в его голове. Чем больше будет волноваться толпа, тем больше Путин будет сходить с ума, тем больше будут сгущаться тучи.
На дворе не шестнадцатый век: Ивану Васильевичу можно было залить страну кровью, Владимиру Владимировичу этого не позволит его же окружение. Путин не боится народного недовольства. Но очень боится «боярского» заговора! А недовольство низов провоцирует брожение верхов. Может, потому Путин и проводит бесконечные перестановки, словно хочет окружить себя благонадёжными людьми? И на саммит в США не поехал, страшась, что возвращаться будет некуда? (В конце концов, Медведев «передаст Владимиру» мнение США о протестных акциях, а заодно и инструкции. По тому, как будет вести себя Путин с оппозиционерами по возвращении гонца, будет понятна реальная позиция Запада.) Путин положил в основу власти политическую круговую поруку, где каждый замазан, но как только он начнёт тонуть, его подельники первыми станут топить его. Ему остаётся опираться на оглуплённый телевидением народ, поверивший в его очередные обещания. Но обещаниями и народ долго сыт не будет, а кто будет претворять их в жизнь? Да и чиновничья прослойка из подушки безопасности враз готова превратиться в петлю на шее. Путин сам сделал всё, чтобы, как стукачи в позднем СССР, по карьерной лестнице взбирались только благонадёжные активисты кремлёвских движений, оставляя позади более порядочных «отщепенцев». Такие хороши, когда позиции сильны, но стоит ветру задуть в другую сторону, как эти люди-флюгеры отвернутся в другую сторону. А ведь ветер перемен, пусть слабо, но уже подул…
Вовремя уйти – это искусство. Если бы Гитлер остановился в 39-м году, он вошёл бы в историю Германии величайшим государственным деятелем, а если бы Грозный не дожил до опричнины, то был бы примером исторического подражания. У Ивана Васильевича, кстати, был приготовлен корабль для побега в Англию, но он им, увы, так и не воспользовался. Быть может, и Путину повторить опыт Бориса Ельцина, чей уход стал лучшим поступком за все годы его правления? Билл Клинтон, оставив президентский пост, занялся благотворительностью, а Николя Саркози, поговаривают, возьмётся за адвокатскую практику. Мало ли найдётся занятий бывшему президенту?! Руководить с Хаматовой детским фондом, водить самолёты, нырять за амфорами… Владимир Владимирович, пожалуйста, смените профессию!