Вы, наверное, все уже видели, а я только что.
У меня есть привычка смотреть вечерами плохое кино, когда я один (с детьми, но без Марыськи) в деревне.
В течение дня я читаю какое-то количество хороших или очень хороших книг, а вечером уложу детей и как бы восстанавливаю баланс.
При том, что это кино, как правило, и не очень интересно смотреть — тут, скорей, какой-то эксперимент проводится.
Я, например, смотрю все фильмы с Вэлом Килмером, который был великим актёром в «Дорзе» и «Схватке», очень крутым в «Море Солтона» и в «Спартанце», а потом начал сниматься в таком ужасе, что слов нет. Но мне дико любопытно, как человек с вершины скатывается соответственно в низины, и там валяется, почавкивая всем телом.
Ещё мне нравятся иностранные фильмы про русских.
Смотреть всё это совершенно невыносимо, но характер надо воспитывать. Я обычно смотрю в три-четыре приёма, по 20-30 минут.
Вчера, например, я досмотрел «Мёбиус», французско-бельгийский фильм, куда они пригласили самого Тима Рота (Тимофей, однозначно, один из самых крутых в мире актёров).
Тим Рот играет нечто среднее между Абрамовичем и Березовским. (Абрамовича она вообще очень любят, он, судя по всему, уже символ России, я, к тому же, видел другой вариант Абрамовича у Гая Ричи в «Рок-н-рольщике»).
Кино это про русское ФСБ, там снимаются ещё Владимир Меньшов, Алексей Горбунов и Максим Виторган, последний вообще самый убедительный в этом кино, после Тимофея. Фамилия у его героя — Собчак! Надо было Меньшову дать фамилию Алентов, совсем было бы хорошо.
Две главные роли (американка-блондинка, по совместительству банковский гений и вечно небритый офицер ФСБ, которого глава ФСБ (Меньшов) нашёл в тюрьме, осуждённого на 20 лет и вытащил оттуда! Прикиньте, как у нас куют чекистские кадры) исполняют французы.
Создатели фильма весь фильм крепились-крепились, и некоторое время русские, Боже ж ты мой, были похожи на людей.
Но едва фильм за середину перевалил, они не сдержались.
И понеслось.
Глава ФСБ (Меньшов) садится на свою белую яхту под песню «Вихри враждебные веют над нами», в хоровом исполнении. Абрамович (Тим Ротаныч), влюблённый в банковского гения-блондинку, демонстрирует широкую русскую душу, то есть, ведёт себя как ботан и тинейджер. Главный герой, который офицер ФСБ, достаёт из каждого шкафа в своём кабинете бутылку водки, и в сложную минуту отпивает.
К тому же он, как я понял, работает параллельно на французскую разведку (иначе французы не имели бы морального права изображать офицера ФСБ таким хорошим). У него, к тому же, есть некоторое оправдание — через французов русские хотят развести американцев и заманить их в Иран (типа как Сусанин заманивал поляков в лес).
(Так французы, которые давно, мягко говоря, зависимы от США, втайне демонстрируют фигу в кармане американцам: а вот русские сейчас выпьют водки и вас обманут, ля-ля-ля).
Короче, идиотизм несусветный. Именно то, что я хотел.
...и всё-таки эти «Вихри враждебные»... Ох.
Ведь есть же десятки новых отличных русских песен, неужели не при каких условиях нельзя вместо «Дубинушка, ухнем!» взять и вставить какого-нибудь Шевчука?
А нельзя. Обратите внимание: если «Аквариум» приезжает в Париж — 95% публики русские, ещё немного есть, например, сербов с поляками и чуть-чуть французских славистов. А если приезжает Патрисия Каас в Москву — 100% в зале русских, и даже французский атташе не пойдёт её слушать в кремлёвский концертный, потому что он и в Париже её не слушал.
В России за последние 50 лет в массах прижились, скажем, двадцать французских исполнителей, от Пиаф и Гинзбурга до Паради, а там — в массах — не прижился и не приживётся никто, поэтому всегда будут «Вихри враждебные» звучать, вот увидите.
Но, представляете, вот мы снимаем кино про французскую разведку, и едва там появляется начальник их разведки, мы поочерёдно врубаем подложкой «Марсельезу» и Джо Дассена, а его подчинённые жрут огромных лягушек во время ланча и обсуждают французский поцелуй, подзывая гарсона криком «Каналья!»...
Я не могу это представить.
Заладили: Европа-Европа.
Европа — это мы. А они — дети малые. Только такие широкие и добрые люди, как русские, могут всё это терпеть и не замечать, и считать себя при этом глупее европейцев.
Раньше это можно было «железным занавесом» объяснять. Теперь этому нет объяснений. Это просто — данность. Это навсегда. («Гравитацию» тоже посмотрели? Там водка на российском космическом корабле хранится под сиденьем).
Конечно, за последние 10 лет русские стали чууууть-чуть посимпатичнее, процентов на 12-17.
Но это скоро и закончится, не переживайте. Эх, дубинушка,ухнем. Вихри враждебные веют над нами. Подпевайте.