Вечерний Галкин
Да, на его месте должен быть он. Напьется — будет! Впрочем, Максим Галкин совсем не пьет, то есть, абсолютно. «Здравствуй Люба, я вернулся». Ну, вернулся, заходи. И гендиректор открывает перед ним дверь троллейбуса.
Этот троллейбус называется Первый. Г-н Галкин когда-то имел здесь трудовую книжку, довольно успешно работал в программе «Кто хочет стать миллионером», а потом вдруг вышел вон — прямо к конкуренту на канал «Россия». Это как если бы Криштиану Роналдо из «Реала» перешел в «Барселону».
Первый обиделся. Пародировал Макса во всех своих соответствующих форматах, делал из него маленького капризного мальчика, послушного только своей маме-жене, да и то, когда она на него прикрикнет. Зато сам Галкин почему-то ни на кого не обижался. Просто зарабатывал себе на хлеб с маслом на государственной ТВ-фирме, просто строил свой неимоверный замок, просто кормил вдруг так неожиданно разросшуюся семью.
А ведь когда-то на Первом ему хотели дать вечернее ток-шоу, которое теперь называется именем совсем другого человека. Представляете: в эфире «Вечерний Галкин»! Выходит улыбающийся Макс, очень смешно шутит, а к нему все гости, гости… Но Галкин тогда не понял своего счастья, ушел. Зато пришел Ургант и стал культовым.
Впрочем, и на «России» под Макса как-то сделали нечто подобное. Как сейчас помню, было это в бесконечные новогодние каникулы. Он тоже выходил, шутил (но почему-то не очень смешно), и к нему шли гости. Только это был совсем не «Ургант».
Что же мешает Галкину, такому умному, талантливому? Примерно то же, что всем современным юмористам (кроме Жванецкого, но он не юморист, а философ; и «Комеди клаб»): они несовременны, неактуальны. Они все как будто бы остались там, в 90-х с соответствующими шутками про жену-тещу-любовницу и про политиков — Ельцина, Черномырдина, Новодворскую.
Ургант ловит фишку сегодняшнего дня, остальные — нет. В том числе и Галкин. Он был прекрасен в «Миллионере», но сейчас ему придется все начинать почти с нуля.
Он возвращается не триумфатором. Под него не сделали персональное шоу, программу, а поставили рядовым участником в «Точь-в-точь». Он не вместо Олешко, а один из… Это дедовщина, конечно, в чем-то даже месть: «Ты все пела — это дело, так пойди же попляши».
Конечно, в конце концов Макс там должен победить. Для этого все задумано. И уж тогда ему найдут нечто именное, поставят на новый уровень. Получится? Мне бы очень хотелось, чтобы получилось.
Саакашвили, вы женщина?
«Корнет, вы женщина?» («Гусарская баллада»). «Хочу быть мужчиной, хочу быть мужчиной!» («Здравствуйте, я ваша тетя»). Все это уже было — в старом, добром советском кино. Казалось, тема закрыта. Но нынешние почему-то не успокаиваются, жаба душит от чужой славы. И вот премьера! Только один раз, проездом, на НТВ: «Новые русские сенсации», любовница Саакашвили раскроет все тайны! И все свои трещинки, да.
А девица-то ничего себе, блондиночка лет двадцати. На такую любой бы запал, не только Саакашвили. НТВшники обнаружили ее в Нью-Йорке, само собой, очаге разврата. Уговорили дать интервью, откровенное. Она согласилась. Ну да, разве можно отказать четвертой кнопке?!
Она рассказала все, ничего не утаила. Правда, маленькая пикантность: в прошлой жизни это был мальчик, юноша. Причем, тоже грузин. Какой шармон! Ну так это еще интересней.
Как известно, подобные сюжеты каналу НТВ поставляют наши доблестные спецслужбы. Так и вижу, представляю себе:
— Майор Пьяных, родина отправляет вас на особо важное задание. Вы станете сначала грузином, потом женщиной. Вопросы есть? И правильно, не надо лишних вопросов. Если родина прикажет, вы станете кем угодно. Итак, вы смените пол, сделаете себе губы, грудь…
— А там?
— Не волнуйтесь, отрежут так, чтобы там уже ничего не выросло! Вас забросят в город Нью-Йорк, США. Там вы должны будете соблазнить Михаила Саакашвили. Вот карточка. Особая примета: когда нервничает, жует галстук. Выполняйте все, что он потребует, любое его желание. Дальше нужно будет исчезнуть, замести следы. Но вас «обнаружит» съемочная группа НТВ, вы расскажете ПРО ЭТО на камеру. Затем уже мы вас вывезем, спрячем.
— Служу Советскому… э, служу России!
— Выполняйте.
Вот так это было на самом деле. Опять почти по Жванецкому. Помните: был у нас студент Горидзе, а звали его Авас. И доцент, очень тупой. Фамилия? — Горидзе. Зовут — Авас. — А меня Михаил Николаезович.
Или: фамилия? Канделаки. — Так вы..? — Будешь тут мужчиной, когда нужно создать этот проклятый «Матч ТВ»! Да, Канделаки там единственный мужчина и есть.
Или: фамилия? Цискаридзе. — А вы..? — Не надо грязи. Действительно, он же святой!
Да, как говорил Лаврентий Павлович Берия: «Неважно что у тебя в штанах, важно на какую ты работаешь разведку». Впрочем, может, он этого и не говорил. Вах!
Но тут заканчивается любимый Жванецкий и начинается…
Мораль. Которую я не люблю читать, но придется написать. Дорогие мои друзья-НТВшники! Вы так здорово начали этот сезон, столько новых проектов, хороших и разных. И я, наивный, подумал, что больше этого уже не будет, никогда. Ни «Анатомии протеста», ни остальной подобной шняги. Но ваши новые русские/грузинские сенсации опять залезли к человеку в постель, как бы этот человек не назывался. Поэтому то, что вы сделали между нами, девочками/мальчиками, называется… тухес. Перевести?
Настоящая Джуна!
О боже, это же Джуна! Самая настоящая. Какой-то абсолютный эффект присутствия, реалити-шоу. Жизнь, ставшая смертью. Это сериал «Джуна» на Первом канале.
Режиссер Вадим Островский, сценарий известнейшего Александра Бородянского, написавшего все лучшие фильмы Карена Шахназарова.
Сценарий неровный. Очень сильный вначале. С историческими ретроспекциями. С вечным гордым Тбилиси. С предолимпийской Москвой-80. С развитием характеров главных героев — Джуны (Лаура Кеосаян) и сценариста-бывшего следователя Андрея (Кирилл Кяро). С психоделикой, почти американской, перенесенной на русский лад.
Но затем начинаются штампы. Любовный треугольник. Психушка. Разборки. И уже все меньше Джуны. К сожалению.
Потому что пока всем известный режиссер Тигран Кеосаян находится в длительном творческом простое, занимаясь лишь деланием детей, его ближайшая родственница просто-таки фиерит на ТВ-экране. Я был знаком с Джуной, поэтому знаю, что говорю. Она была именно такой, точно такой! До взгляда, до поворота головы, до походки. И конечно же, голоса. Но это ни «Точь-в-точь», ни «Один-в-один». Лаура Кеосаян играет Джуну всеми фибрами своей души, так больно, спонтанно и необычайно профессионально. Настоящий успех актрисы. Полное проживание роли, когда уже нет тебя, а только твой персонаж. Персонаж? Нет, настоящая, нервная, феноменальная Джуна Давиташвили. И ни капельки фальши.