Школьная программа сильно отстала от сегодняшнего дня. Боюсь, безнадёжно.
Когда учителя задают сочинение на свободную тему, им бы уже надо учитывать, что наши дети образовываются самостоятельно гораздо активнее, чем с помощью педагогов (да и нас, родителей) - в ВКонтактиках, фейсбучиках, моймирах и прочих инстаграмах и тамблерах. У них твиттер-мышление. Коротко и хлёстко. Каждая фраза - законченный сюжет. Практически картинка. Время такое, быстрое.
Нет, конечно, все дети разные. Некоторые всё же внимательно читают длинные тексты в интернете. И кое-что запоминают. И берут на вооружение. Поэтому в сочинении на тему "Мой любимый школьный предмет" они могут написать (нет, не "ластик, линейка и авторучка" - это уже баян): "У меня нет любимого предмета в школе. Мне не нравится то, чему нас учат. Ни одно из знаний, которые мы получаем, невозможно применить в реальном мире. В таком образовании нет никакого смысла".
А когда такого десятилетнего ребёнка (или уже не совсем ребёнка?) учитель пытается призвать к ответственности за то, что он/она написал/а, мол, что это такое, что за ерунду ты пишешь, вопрос-то, мол, не об этом совсем, - этот человек не дерзко, а уверенно и с достоинством отвечает:
- Я хотел/а бы, чтобы нам рассказывали, как жить в современном мире. Пусть нас учат, как выживать при маленькой зарплате. Как брать кредит в банке, чтобы не попасть в финансовую западню. Как обращаться в разные чиновничьи организации. Как общаться с полицией...
И так далее.
А потом такой ребёнок (или мы договорились, что это уже не совсем ребёнок?) приходит домой, и снова зарывается носом в свои соцсети. И продолжает изучать современный взрослый мир онлайн, хотя положено делать домашнее задание. Но он/а его не делает. Смысла не видит. А аргументы не слышит. Признаю, что я плохой отец, с точки зрения "идиделайурокищаспожопенадаю!"
Но в школьном образовании надо что-то менять. Обязательно и срочно надо что-то менять. И что-то подсказывает мне, что речь идёт не об увеличении планов и отчётов учителей. И не об увеличении часов физры и НВП, или алгебры и литературы. Систему менять надо. Им скучно. И учителям скучно. Вот скажите мне, как может преподавательница, ну, допустим, биологии (на самом деле, это другой предмет, но не суть важно) легко говорить мне: "Ничего страшного что детям не нравится биология - не все же хотят поступать в медицинский".
Это как??? Да тебе самой не интересно, балда ты эдакая! Как же ты живёшь в этом мире?! Зачем уродуешь наших детей?! Зачем портишь свою собственную жизнь, занимаясь нелюбимым делом? Иди подметать улицы или коридоры, развозить цветы или пиццу, красить подъезды, клеить коробки, танцуй, в конце концов, у шеста, но не надо мешать моим детям познавать мир! Ведь они теперь слышать не хотят ничего про биологию! И говорят то же самое: "Я же не собираюсь поступать в мед!" Ещё раз напоминаю - это пример. Но он очень близок к реальной ситуации.
Вы знаете, что нужно изменить в школе? Расскажите!