В будущее возьмут не всех!

Михаил Задорнов
Писатель-сатирик

Прочитав книгу «Хохот шамана» второй раз, я понял, что человек должен хотеть жить. А после того, как один из великих братьев Вачовски поменял пол, и теперь они брат и сестра Вачовски, я ничего не понял.

Нас постоянно проваливают в зону комфорта. Начиная с пылесоса и заканчивая сотовым телефоном. В результате этого человек становится изнеженным и расслабленным. А каждое последующее поколение будет ещё более изнеженным и расслабленным. И человечество становится нежизнеспособным. Человек должен бороться за свою жизнь, когда у нас даже, кажется, что не расслабишься. У нас вместо борьбы все только требуют. Если человек не борется, он будет иждивенцем у государства. И будет только требовать: «Дайте нам то!», «Повысьте нам это!»

Даже интернет стал чревом для заглатывания пищи. И многие вещи в нем подаются как сенсация. Но почти всегда – это тотальная чушь. Уже даже интернету верить нельзя. Начинаешь понимать, что любая информация обслуживает другую информацию. И самому независимому кто-то денежки отлистывает. Удивляет ещё, что кто-нибудь что-то сделает, выкинет в интернет и сразу все становятся моралистами, такими библиотекарями и учителями, сразу ай-я-яй! Хотя сами года три назад в сауне-то… Повсеместное ханжество! В принципе вот они – все признаки развитого капитализма. Или зачаточного… Началось время проявлений. Все проявляется. Все видно: кто, где, как… Если раньше мы знали только то, что нам давали, то сейчас интернет и ты сам должен сидеть и выбирать, где правда.

Тектоническая плита «двадцатый век» начинает раздавливаться плитой «двадцать первый век». Двадцать один – это же «очко».

Есть у меня знакомый доктор-анастезиолог, француз, он приезжал из организации «Врачи без границ» в кемеровский туберкулёзный тюремный диспансер. Так он три дня поработал в этом диспансере и сказал: «Я поехал. У вас что в туберкулёзном диспансере лица, что на улицах города одни и те же. Я лучше в Бангладеш поеду, там люди хотя бы хотят жить. А здесь за жизнь не цепляются!»

Что нам с лицами-то сделать? Видимо, много энергии тратится на поддержание тепла, а чтобы улыбаться, сил не хватает. Все тратят очень много эмоций.

Или нас форматируют. Кто это делает и зачем? Как формат МP3. Кто-то посчитал, что у нас есть лишние частоты, вот их и сжимают. Это как любая организация форматирует своих сотрудников, вызывая на поверхность какие-то качества и заглушая другие… Но когда это повсеместно… Свободный человек не нужен никому. Но предел форматирования конечен. И может всё либо сломаться, либо расформатироваться.



Все в режиме ожидания находятся. На паузе. После Pussy Riot всё затихло. Ушло время горячиться. Другое время – другое сознание. Мир уже открыт. Было бы классно, если бы соседние планеты тоже были заселены. Причём, чтобы там тоже жили люди, а не инопланетяне. Мотались бы. Тоже возмущались бы: «Поналетели тут!»

Старые принципы перестают работать. Они буксуют. Мы уже вышли из сегмента товаров и услуг. То, что раньше приносило мегамиллионы, уже не работает. И дело не в том, что они все утекают в другое место, – мир изменился. Сегодня дело не в финансовых потоках, а в том, чем ты занимаешься. Творческие люди – это лакмус эпохи. На них сразу всё отражается. И они кинулись скворечники разукрашивать вместо того, чтобы делать монументальные полотна для гигантских корпораций.

И получается, что ты вместо искусства производишь товар под названием «живопись». И, ещё не нарисовав картину, уже думаешь, как и за сколько ее продать. Сразу вопрос: «Ты что сюда полез?» Искусство – в другом алгоритме. И поэтому скворечники не будут продаваться. И вместо того чтобы эволюционировать, мы превращаемся в мелкого лавочника. Эволюционировать – это голову в будущее засовывать! Когда порох изобрели, исчез целый класс рыцарей со всеми кодексами и моралями и всем обслуживающим эту тему рынком. Сейчас на рынке такая же ситуация. Только происходит все в 10 раз быстрее. И на это мы не можем повлиять. Прогнозируя, можем себя как-то обезопасить.

Дело должно быть, как дерево. С ветвями, с хорошим корнем, а не только – один ствол вверх. Мало денег заработать, надо всегда задавать вопрос: «Дальше что?» Смысл где? Почему не у меня?

Смыслом жизни должен стать смысл жизни. А это дети, которые тебя множат, и это твоя сильная и верная рабочая сила, и искусство – две вещи. Единственное, что остаётся от тебя на века. Всё остальное – старая догма.

Кстати, озабоченность смыслом жизни не лечится современными средствами медицины. Надо к психологу? Чтобы он мне гештальт завершил? Психология, как и поименование любой науки, русским непонятна, что оно значит, потому что слово греческое. Нет, ну мы, конечно, догадываемся, но в переводе это слово – знание души. Видели хоть одного психолога-толкователя или излечивателя душ? Он должен правду тогда и говорить, что сейчас я буду вашу душу препарировать без наркоза. Да и в душу к нам лезть не надо со своим свиным рылом.

Психология – это не про нас! Сейчас Россия должна обратиться к философам. Философия должна стать популярной наукой. И переводится философия как жажда мудрости. Это наша наука априори. Потому что все задают вопрос: что дальше? Вы задаёте, я задаю. Выход есть! В России нужно ввести новую профессию – не семейный психолог, а семейный философ. И чтоб не ниже профессора! Чтобы приходил такой в пиджачке и спрашивал:

– Что вас интересует?

– А-а-а, Мирон Самуилович, понимаете, в чём дело. Я не знаю, что дальше. Деньги есть, дети есть, дом есть, машина есть… Что дальше? Душа чешется!

И пошла лекция, начиная с Платона. С объяснения сути вещей и понятий. Давая тебе некий модульный конструктор. И по завершении он говорит:

– Ну вот теперь, Александр Батькович, решайтесь. Вот я вам все кубики выложил, а вы уж сами из них лепите что получится…

– М-м-м, Мирон Самуилович, и напоследок… и всё таки…

– Завтра, батенька. Завтра. За отдельную плату.

В искусстве уже куда ни залезешь, всё уже было, в музыке то же самое. Уже всё вытоптано. Группы 60-х типа Rolling Stones, The Hope, Леннон, Маккартни, Питер Таушенд, Pink Floyd сделали очень нехорошо: выгребли плодородный слой на 50 лет вперёд. Вместо того чтобы записать Sergeant Pepper да снять Yellow submarine и успокоиться... Вам хватит! Поделись с другом! А они шлёп-шлёп альбом за альбомом да ещё все классные! Как будто их всех завели в огромный сад идей и всё разрешили рвать. Как на острове Пасхи: шикарная жизнь привела к безрассудному уничтожению природы, а это же остров. Вот теперь всем музыкантам и тяжело куда-то уйти, куда ни сунься – наткнёшься на кого-то. Даже Джексону ничего не оставили, пришлось Come together перепевать. И в картинах то же самое. Искусство резко отражает реальность. Мы в какой-то менопаузе. А что дальше будет?

Раньше все уравновешивали мощные катаклизмы: войны, революции. И поголовье уравновешивалось, и стремления и цели работали, и фронт работ обеспечивался. Люди находили в себе силищу для героизма. Можно было стать великим героем нации, не показав титьки на сцене. Счастье было и в победах, и в разборе руин, в строительстве заводов, городов. И искусство 60-х создано детьми войны. А сейчас вместо созидания мы видим, что всё только рушится и закрывается. Кризис! Что дальше? Всем в аскеты уходить? Лесов на всех не хватит.

Кстати, давным-давно, когда Индия была сверхпроцветающей державой, дети из богатых семей начинали отшельничать, уходить в горы, в лес. Причём они бежали не от богатства, а уходили с реальной целью – познать природу ума. Когда человека ничего не заботит, если у него всё есть, жажда поиска, заложенная в нем, не даёт покоя.

Пришло время моделировать новые формы бизнеса. Пытаться понять, что нужно человеку, что дальше. И поняв, что дальше, надо оформить это в некий продукт «Чтодальше». Потому что всё уже есть, всё, что хочешь и не хочешь. И осталось только «чего ещё нет». Сейчас даже можно закопать свои страхи, фобии, «пунктики» за 100 долларов. Причём это работает при условии, что фобию закапываешь в Большереченском районе Омской области. Почему так далеко? А чтобы не встречаться с ними больше. Ритуальное агентство по закапыванию чужих фобий делает это по скайпу. От вас нужны только бутылочка с водой и сама фобия. Причём так же можно закопать даже ковыряние в носу. В Москве-то почему так плохо живут? Во-первых, все в гостях, во-вторых, там фобии закопать негде, вот все их в чемоданах по метро и таскают. Я сам видел, был там недавно.

И вывод: занимайтесь жизнетворчеством. Делайте из своей жизни произведение искусства, пьесу, спектакль! Просыпайтесь каждое утро с мыслью, какой же ты был смешной вчера. Прекратите загонять себя в края: «Ах, какой я умный» и тут же «Блин, какой я идиот». В большой кастрюле с бульоном точно есть одно зерно истины. Если искать его, то хоронить уже ничего не надо. Надо вспомнить то, что надо для счастья и главное – не путать это «то» с простыми опциями современной жизни. И «пунктики» радости надо ловить не от часов Hublot, а от того, когда одна твоя микромысль совпала с мыслью читаемого тобой Капицы. Пора выпрыгивать из риторики постмодернизма.

Дело не в улыбках, дело в агрессии простых людей. Людям нужна свобода. Надо отпустить людей, и рынок сам сделает отсев. Структуризация произойдёт. Если ты плохо печёшь булки, то к тебе не будут ходить.





ЭТОТ МАТЕРИАЛ - ИЗ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА "OXYMORON" (готовится к выходу).

Главный редактор журнала - Михаил Задорнов.



«Всемирный центр юмора» №5: youtu.be/vcM8ZDARyeI

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру