Когда-то давно, много лет назад, когда многие из нас учились в старых советских школах, первым уроком в первом классе был так называемый «урок мира».
На этом уроке говорились какие-то дежурные, официальные слова, далекие от реальной жизни детей того спокойного времени, и само это выражение — «урок мира» — ассоциировалось с гладиолусами в руках школьников на торжественной линейке.
Теперь оно имеет совсем другой смысл.
В середине января президент Порошенко нарушил даже то относительное перемирие, которое до этого было на Донбассе, украинская армия опять начала изо всех сил бомбить города, а смерть и разрушения снова стали страшной повседневностью.
Мотивы Порошенко понятны.
Американцы требуют войны, а не переговоров. Чтобы сохранить власть, чтобы не выглядеть «соглашателем» на фоне совсем отмороженных националистов, он должен время от времени устраивать кровопускание людям на Донбассе.
Но на этот раз ответ пришел сразу — и сопротивление ополченцев Новороссии оказалось таким, что просьба Киева о новом перемирии пришла уже через несколько дней.
Порошенко понял, что если очередных переговоров действительно не будет, то рухнет не только миф о «непобедимых киборгах» в донецком аэропорту, но и оборона Мариуполя, и его собственная власть.
К сожалению, предложениям Киева нельзя верить.
Конечно, сейчас главное — чтобы прекратились обстрелы, чтобы перестали гибнуть люди.
Но киевский режим пока не сделал никаких выводов из происходящего. Все пропагандисты войны пока на своих местах — и депутаты, и «комбаты», и министры, и журналисты, - и, несмотря на лицемерную дипломатию Киева, все они по-прежнему рвутся «зачистить Донбасс».
Поэтому, к сожалению, нужен такой урок мира, который украинские «революционеры», наконец, смогут выучить как следует. В ответ на марши мира, проведенные на Украине, мы должны провести урок мира.
Порошенко, конечно, уже не мальчик, и не первоклассник.
Он — самый настоящий военный преступник.
Но это не значит, что мы не сможем отучить его лезть на Донбасс и отнимать чужие жизни, не заставим заключить мир.
Сможем.
Заставим.
Люди, которые научились воевать за свою свободу, - самые лучшие учителя.