Все как обычно в моей жизни и в жизни среднего россиянина. Спохватываюсь поздновато. Вчера совершенно случайно узнал о юбилее Анатолия Приставкина. Анатолию Игнатьевичу исполнилось бы 80. А, значится, его ученик. Анатолий Игнатьевич совершенно незаслуженно хорошо ко мне относился. А я вот о юбилее узнаю из газет. Молодец.
Когда люди вспоминают о ком-то в дни дат и юбилеев, то, как правило, пишут не то что думают, думают (или вообще не думают) не то что пишут, ну и так далее. Мне в этом отношении вообще-то проще. Я отродясь ни о чем не думал. Однако же, как сейчас помню осенний денек 90 что-ли года. Телеграмма мне пришла за подписью Приставкина. Надо еще помнить то время и тогдашнюю популярность писателей. В депеше сообщалось, что моя конкурсная работа выиграла. Что рекомендована и т. д. и т. п. Вы знаете, вштырило. Особенно, если учесть мой тогдашний социальный статус профессионального грузчика. А. И. набрал тогда в свой семинар любопытных людей. И грузчики и бывшие гопники (тоже, в том числе и я) и кладбищенские художники и лесничие и кого только не было там. И мы ходили на творческие семинары гордые как не знаю кто. Семинар Приставкина. Хм. Потом Анатолий Игнатьевич стал заниматься помилованиями. Как его только не ругали. Что выпускает на волю убийц, что … да не буду повторять. Он сам нам как-то признался в том, что преступность у нас почти ВСЯ бытовая. Он читал приговоры и диву давался. Страна убивает сама себя. Зачем он взялся за это дело? Точно не из-за денег. Не из-за власти. Сейчас от той комиссии ничего (главным образом никого) уж не осталось. Милости от власти никто и не ждет. Тем более, помилования.
Поминки по Анатолию Игнатьевичу. Больше всего меня поразил человек, пришедший отдать последний долг (ничего что так выспренно?). Казалось бы что такого. Тебя помиловали (а это был помилованный), сходи поклонись. Люди в массе своей существа благодарные. Но этот помилованный пришел из Ярославля пешком. Вот вам и ответ на вопрос зачем он это делал. Выходит, что не зря старался.