Убийство на Рублëвке отставного аджарского генерала Романа Думбадзе без сомнений носит многоцелевой характер.
Во-первых, это межэтнические разборки многонациональной Грузии, окрашенные борьбой за политическую власть, выразившиеся, в без сомнения, заказном убийстве.
Устранение политически неудобных персонажей всегда практиковалось в Грузии. Так было во времена Берии, Джугашвили, Георгадзе, Шеварнадзе. К сожалению, не утрачена эта печальная традиция и сегодня. Достаточно вспомнить загадочную гибель в 2005 году премьер-министра Зураба Жвания, не менее загадочную скоропостижную смерть в Великобритании оппозиционного олигарха Бадри Патаркацишвили в 2008 году. И вот теперь Роман Думбадзе.
Во-вторых, за этой политической борьбой, безусловно, стоит борьба кланов за экономическое пространство как в самой Грузии (в первую очередь в традиционно оппозиционной Тбилиси Аджарии), так и за ее пределами, в том числе в Москве. В этой связи версия убийства Думбадзе, связанная с окружением и связями Думбадзе в аджарской диаспоре и так или иначе завязанная на переделе сфер влияния в среде бизнес-интересов конкурирующих группировок Тариэла Ониани (Таро) и Деда Хасана вполне можно рассматривать в качестве одной из целей убийства Думбадзе.
В-третьих, тот факт, что убийство произошло среди бела дня на Рублевском шоссе, как раз в те дни 2012 года, когда формировалось правительство РФ, хотя гражданин России Роман Думбадзе был обменян на группу грузинских военнопленных еще в 2008 году, явно свидетельствует о стремлении заказчиков продемонстрировать несостоятельность российских властей в вопросе обеспечения безопасности граждан.
Кому это выгодно?
По всем трем позициям вырисовывается один явный интересант – Саакашвили. А по третьей позиции еще и его заокеанские хозяева.
От заказчика до непосредственных исполнителей заказного убийства Думбадзе скорее всего выстроена длинная цепочка.
Здесь и спецслужбы Саакашвили, распыленные по всему миру, что признают лидеры диаспор народов Грузии.
Здесь и грузинские криминальные авторитеты, стимулируемые спецслужбами Грузии. Потому, что при всей демонстрации несовместимости режима Саакашвили с ворами в законе, живущими в России, последние вынуждены обслуживать президента Грузии, поскольку дома остались родственники. Они собирают информацию, организуют покушения, подобные случаю с Думбадзе, и т.д.
Наконец в качестве непосредственных исполнителей убийства Думбадзе, скорее всего были использованы отморозки с негрузинскими корнями, чтобы замести следы. Это тоже обычная практика.
А в целом, если в фильме «Покаяние» режиссёра Тенгиза Абуладзе все дороги вели к храму, то в случае с убийством Думбадзе все следы ведут к Саакашвили.