"Полагаю морально оправданным исключить эти операции из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе и тех, которые категорически не приемлют аборты, - сказал патриарх, выступая в Госдуме". Я, может быть, и не обратил бы внимание на популистское, потому не имеющее отношение к реальности, предложение Патриарха о запрете абортов. Аксиома. Любой запрет – путь к криминалу. «Сухой» закон – криминал. Нелегальная проституция – криминал. До революции 1917 года и в первые годы Советской власти аборты в России были запрещены. Легализация значительно уменьшила смертность женщин от аборта: по официальной статистике, с 4 % до 0,28.
Патриарший запрет будет в первую очередь бить по карману матерей-одиночек, просто брошенных женщин, девочек-подростков, потому что от запретов их жизнь лучше не станет. Не найдут денег на хорошего врача, пойдут к плохому. Еще одна аксиома.
Неужели запрет сильнее пастырского, молитвенного слова? В православных методичках написано: «Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия, следует получить у священника епитимью, покаянное правило, которое надо совершать со всей тщательностью, чтобы душа, израненная грехами, обрела возможную чистоту и цельность».
Так занимайтесь своим прямым делом, «чтобы душа, израненная грехами, обрела возможную чистоту и цельность». Лечить надо не последствия, но причины. Врачуйте души, а не превращайтесь в членов ЛДПР в рясе с безумными законопроектами.
И все же я не об этом… «Кипит мой разум возмущенный». Патриарх нашел моральное оправдание для запрета абортов. Про налогоплательщиков вспомнил.
Раз Патриарх так обеспокоен, как расходуются деньги налогоплательщиков, невольно напрашиваются несколько вопросов.
Насколько «морально оправдано», что за счет налогоплательщиков жируют полудармоеды-депутаты, выдавая на гора бредово-клоунские законопроекты? Зарплата депутата в разы превышает среднюю зарплату по стране.
Насколько «морально оправдано», что за счет налогоплательщиков только за последние 10 лет различным «демократическим режимам» типа Северной Кореи или Афганистана было списано порядка 100 млрд долларов?
Таких вопросов про «моральную оправданность» можно задать множество. Только какой смысл? Они лучше нас знают, как тратить наши деньги. Раньше знал только президент. Теперь к нему прибавился Патриарх. Чем дальше в мракобесие, тем громче звучит «симфония власти и церкви». У них все «морально оправдано».