Наши первые лица не были равнодушны к спорту. Даже слишком не равнодушны. За плохую игру команду могли и расформировать, игроков и тренеров лишить почетных званий. Всякое бывало. Генсеки тоже болельщики. О том, как «болели» генсеки складывались легенды и рассказывались анекдоты.
Смотрит Брежнев по телевизору хоккей СССР-Канада. Зрители
орут: « Шай-бу! Шай-бу!
Брежнев снимает трубку: « Шайбу, пожалуйста».
Из динамика: « Го-о-ол!»
Сегодня спорт больше, чем анекдот. Это национальная идея. Еще десять лет назад форматом нацидеи должна была стать победа на чемпионате мира по футболу. Не получилось. Тогда на реализацию национальной идеи пригласили иностранных тренеров. Денег на идею не жалели. Годовая зарплата тренеров равнялась и равняется годовому бюджету города с населением за 200 тысяч человек.
До 2018 года осталось всего ничего. Очередная попытка реализации нацидеи не за горами. За идею уже собрали очередные 300 млн рублей на Капелло. От национальной идеи мы все ближе к национальной трагедии.
Госдума в срочном порядке приняла закон о легионерах в российском спорте. Говорим «спорт» подразумеваем «футбол». Закон принят, но на «потом». «Хотели как лучше, получилось как всегда».
«Что касается футбола, скорее всего, к старту нового сезона мы не успеем внедрить новый лимит, поэтому клубы премьер-лиги сыграют по уже действующему лимиту "7+4", а не по тому, который был принят исполкомом, – "10+15"- комментирует министр спорта Мутко. Следующая фраза уже полный «фром май харт»: «Не нужно обращать внимание на то, что нам говорят: мол, новый лимит понизит конкуренцию. Это позиция государства, и она не подлежит обсуждению. Это личное поручение президента страны, и мы его выполним».
Осталось дождаться, на какой позиции сыграет президент в сборной. У них Месси, у нас Путин.