У Москвы резина не в том месте

Михаил Зубов
Корреспондент отдела политики

Все судачат о территориях, которые Собянин и Громов прирезали к Москве. Но почему-то мало говорят о районах, которые Москва в ответ сдала области. А там начался ППЦ.

В «открытом письме о резиновом городе» блогосферы «МК» очень подробно описаны сомнения жителей Подмосковья, поневоле оказавшихся москвичами. Но в тех районах, которые отошли от Москвы к области, все еще хуже.

Один из таких районов – Павшинская пойма. Здесь проживают 50 тысяч человек. Теперь здесь полное безвластие. Нет муниципалитета, милиции, поликлиники и станции скорой помощи. Зато буквально на днях здесь была массовая драка прямо под окнами. По «02» звонили многие. Но не приехал никто. Потому что Москве до района уже нет дела, а у консервативной области до него руки дойдут не скоро.

Впрочем, я немного погорячился, сказав, что власти в районе нет вообще. Властей даже две. Это две управляющих компании, которые враждуют друг с другом. Говорят, в этой войне были даже трупы, но в условиях, когда правоохранительные структуры отсутствуют, подтвердить это невозможно. Да и высшим шиком, самой большой победой считается не прирезать кого-нибудь, а нагадить жильцам враждебной компании. Перерезать им электрокабель, например, или водоснабжение. Это они делают друг другу регулярно. Жители молча страдают – жаловаться некому.

Когда это была Москва

Застройку района начали в середине нулевых – силами столичной Су-155. Квартиры продавали еще на стадии забора, но не так уж дорого для жилья в Москве. Все жители Павшинки – москвичи, пожелавшие улучшить, так сказать.

Столица обещала, что в километровой, шаговой доступности от нового района будет аж 2 станции метро. И не обманула. К тому времени, как люди стали заселяться, обе станции уже построили. Правда, одна оказалась на противоположном берегу Москвареки и попасть туда можно только зимой, по льду. Многие тонут.

Другая станция – «Волоколамская» - тоже рядом. Но чтобы туда добраться – нужно иметь альпинистское оборудование. Приходится лезть через крутую железнодорожную насыпь. А она еще и слепая – электрички видно только когда уже вылез на рельсы. Я однажды чудом успел проскочить между двумя встречными поездами и с тех пор всем советую к этому метро не ходить. Говорят, тут многих подавило, но как проверишь, когда проверять некому.

А люди, конечно, стали обращаться с жалобами на недоступность метро в Москву, и она обещала построить аж 2 пешеходных мостика к метро – через речку и через насыпь. А чтобы не выполнять это обещание – просто передала район Московской области. А области не до района.

История с географией

Ощущение, что Москва район сливает, возникло еще несколько лет назад. Люди стали получать квартиры, выполненные явно не по-московски. В них не было дверей, электричества и труб, через 10-сантиметровые щели в полу можно было плюнуть в соседа снизу. Застройщик предложил жильцам самим и за свой счет произвести достройку, а затем черновую и чистовую отделку. А куда деваться? Люди сделали ремонты, начали заселяться. Но оформить квартиры в собственность не могли из-за отсутствия адреса. То есть адреса вроде были, но звучали так: «1 микрорайон, корпус 17, квартира…»

Где находится этот «1 микрорайон» - на Марсе, в Чебоксарах или Дудинке – не указывалось. Но люди все еще верили, что этот «1 микрорайон» где-то в Москве.

Огорошили совсем недавно. То есть сначала обрадовали: вам, наконец, присвоены адреса. А потом огорошили: город Красногорск…

Надо сказать, что район Павшинская пойма построен так, что в Красногорск из него попасть решительно невозможно. Если смотреть в строну центра Москвы, то слева от Павшинки находится Митино, справа – Строгино, прямо по курсу – Тушино. И в каждый из этих столичных районов попасть можно. А вот в подмосковный Красногорск дороги решительно нет. Нужно ехать в сторону Кремля по Волоколамке, потом где-то в Москве развернуться в сторону области и только оттуда начинать движение в Красногорск. Короче, Кремль куда ближе и доступнее, чем загадочный подмосковный Красногоск, жителями которого вдруг стали павшинцы.

Но если для Павшинской Поймы Красногорск – это недоступная загадочная даль, то для Красногоска Павшинской поймы вообще не существует. Напомню – все 50 тысяч жителей Павшинки – москвичи. И прописываться в недоступном и незнакомом Красногорске, теряя московскую прописку, никто из них не собирается. А раз нет прописанных – значит в районе нет людей. Значит им не нужны поликлиника, милиция, скорая помощь и избирательный участок.

Вот так Москва, сдав район области, лишила всех гражданских прав 50 тысяч человек.

А вы говорите «резиновая Москва». Она резиновая только в тех местах, где люди не хотят быть москвичами. А где хотят – их, наоборот, просто выталкивают. Короче, резина у Москвы не в том месте, где надо. Впрочем, это и есть главное правило вернувшейся к власти советской бюрократии: не пускать того, кто хочет, и загонять пинками того, кто не хочет. Чтобы можно было брать мзду со всех...

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру