«Ты в моих руках Африка!»: современные пиарщики и их День

Блог Александра Хохлова
Журналист, корреспондент "МК в Твери"

28 июля свой профессиональный праздник в России отметили PR-специалисты. Это профессия относительно новая, ранее находилась в тени в нашей стране (до 2003-го года), а сегодня без нее уже никуда. Пиарщики стали необходимым инструментом для становления бизнеса, а также в политической стратегии. Как серые кардиналы своих компаний - они не на виду и им не рукоплещут поклонники. Стоит также отметить, что пиар появился давным-давно, пожалуй, вместе с человеческим обществом.

Достаточно вспомнить Юлия Цезаря, который, сходя на африканский континент, споткнулся на глазах у всей армии и упал на руки. Это считалось столь дурной приметой, что воины были готовы разбежаться кто куда. Однако великий римлянин тут же нашелся и сказал: «Ты в моих руках, Африка!», что и подтвердил потом успешными завоеваниями. Ну, а прозорливости мадам Клико нельзя не удивиться. Во время оккупации Реймса в 1813 году русские офицеры наведывались в винные погреба Торгового дома «Вдова Клико». Хозяйка всех угощала и позволяла устраивать грандиозные попойки, при этом приговаривая: «Пусть пьют. А расплачиваться будет вся Россия». Это была удачная PR-акция. Вернувшись домой, русские офицеры продолжали заказывать шампанское, напоминавшее им вкус победы. Так шампанское «Вдова Клико» стало одним из самых популярных игристых вин в России.

Ежегодно на рынок труда нашей страны поступает примерно 18 000 «зеленых» пиар-специалистов. Основная гвардия этих тружеников по образованию – журналисты. Что это измена профессии? Безусловно, что тут немаловажен материальный фактор. Ведь нынче пиарят все, начиная от унитазов и заканчивая элитной недвижимостью. Творчества здесь не может быть по определению, зато сытнее. Впрочем, необходим такой же набор качеств, как и в журналистике: коммуникабельность, любопытство, быстрая реакция, желания впитывать новую информацию. Да, и инструментарий также схож – слово. Журналист более тщеславен и, честно освещая события, ставит под текстом свое имя. PR-менеджер прославляет свою компанию, и внутреннего удовлетворения от своей работы ему вполне достаточно.

Существует мнение, что пиарщик всегда, при любых обстоятельствах, враг журналиста, так как задачи у них не совпадают. Первый должен распространять только ту информацию, которая выгодна его компании или организации. Второй – ту, которая интересна и полезна читателям. Но компаний и организаций, чьи интересы на 100% совпадают с интересами каждого читателя, не существует – иначе они давно захватили бы весь мир.

Странно слышать подобное мнение, тем более, если каждый честно и профессионально выполняет свой долг. Нередко работодатели считают услуги пиарщика слишком абстрактными, поэтому не спешат потратить на них крупные суммы. А впоследствии расплачиваются за жадность потерей репутации. Хороший пиарщик, действительно, стоит дорого: специалист - 50-90 тысяч рублей, начальник PR-службы – 90-150, а PR-директор – 150-200. Для того чтобы поднять имидж фирмы на высоту, не доступную конкурентам требуется раскошелиться.

Не любить и даже ненавидеть можно лишь черный пиар, когда гражданам пытаются «втюхать» заведомо ложную информацию. О человеке, событии или товаре. Для моего хорошего знакомого, который занимается политическим пиаром на выборах – это своего рода игра, в чем-то даже праздник. Точный расчет и доскональное знание ситуации не позволяют ему проиграть предвыборную партию. Есть тут одно «но»: он никогда не свяжется с заведомым негодяем из кандидатов.

На моей памяти также, когда люди, отвечающие за связь с общественностью, уходили из солидных фирм и теряли большие зарплаты. Из-за того, что не могли торговать совестью, когда видели, что творятся нечистоплотные махинации. Так что все, в конечном счете, зависит от человека, от чистоты рядов тех, кто занимается пиаром. Кстати, каждый из нас, простых граждан, ведь тоже в чем-то пиарщик. Мы идем по жизни, пиаря сами себя, в надежде на удачную карьеру или крепкую семью. Так что можно поздравить с наступившим праздником каждого из нас.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру