Пишущий человек рано или поздно приходит к мысли «Тварь ли я дрожащая или право имею», берёт топор и идёт рубить дерево для своей будущей книги. Но каждый ли пишущий имеет право на издание своего трактата?
Самая обсуждаемая новость этого лета – выход сборника стихотворений тверского внеформатного непризнанного поэта Ивана Зуева. Чтобы вы понимали, для большой поэзии Иван считается слишком кривым. Это проявляется во всём. Награждённому от природы высоким ростом, самопровозглашённому поэту малы все открытые микрофоны, он стоит перед ними немного сгорбившись и смотрит на зрителя исподлобья. Его строки часто теряют ритм, а иногда и рифму. Но тем не менее Иван существует и всюду появляется. Взаимодействует с литературными кругами, очаровывая женщин своим романтическим немного наивным взглядом на жизнь. И вот, пока уважаемые приличные бумагомаратели, нервно перебирая ровные строчки, не могут позволить своему карману такую роскошь - задокументировать творчество на бумаге, Зуев не только нашёл спонсора, но и выпустился. Осенью планирует презентацию.
Если вы думаете, что в Твери нет литературы, то это неправильная мысль. Книги с завидным постоянством выходят в свет, но в основном они интересны только маме, папе, бабушке и коту. За сборником же Ивана Зуева объявлена настоящая охота. Каждый хочет первым выразить своё вкусное «Фи!».
Я добыла себе в домашнюю библиотеку «Стихи и досочки». Спешу разочаровать тех, кто разминает интеллект для поиска замены бранных выражений на литературные изыски. Ничего такого противного и скандального в книге не обнаружено. Даже наоборот. Простые по исполнению стихи о нашей обычной повседневной жизни. Там почти не встречаются слова, которые используются в момент удара мизинчиком о косяк двери. Думаю, за счёт своей незатейливости, лёгкости и близости к народу ЗуевИв войдёт в историю. Его произведения похожи на тексты дворовых песен Виктора Цоя. Они понятны и удобны для людей всех возрастов и компаний.
А ещё тут же к теме хотелось бы рассказать о своём авторском негодовании. Тверские книжные магазинчики пренебрегают местной литературой. И если вы нашли средства для материализации своих слов, то для монетизации их не найдётся и захудалой полочки в самом конце зала... Печально. Я вот, может, и заманилась бы лишний раз в магазин себя показать и на других посмотреть, но этот рекламный ход не хотят использовать книжные реализаторы.
В целом для себя, для души каждый Раскольников имеет право взять топор в руки. Но не нужно убивать бабушек или рубить деревья в промышленных масштабах, если ваше искусство не несёт в себе ничего ценного и общественнозначимого.
А в следующей серии я расскажу вам, что принято отрезать у настоящих тверских художников!