Во дни рекламно-негодовальной кампании фильма «Красавица и чудовище» вспомнил русскую версию этой сказки: «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, красивый старый мультфильм.
Фразу «так вот ты какой, цветочек аленькай» - на разные лады произносимую героями: то восхищенно, с дрожью умиления, то, когда раскрылось заклятие - с дивной смесью удивления, страха, негодования.
И когда Чудище повторяет имя: «Наастенька!»
А старорусское настенькино «алень-кай» - ласкает почти… тактильно.
И вот новая версия студии Дисней: «Красавица и чудовище». И все «чудовищные» подробности: две экспертизы, специальный вердикт министра Мединского, петиция Президенту страны о запрете фильма с прилагаемым аргументом: этот фильм уже запрещен в штате Алабама, за гей-пропаганду.
Создатель, режиссер Кондон (последняя буква - возможно опечатка) сообщил: «Будет очень милый, первый гей-момент в фильме студии Disney... Это очень милый момент в фильме».
Джош Гад (тут вроде транскрипцию фамилии не переврал, добросовестно скачал с https://www.filmpro.ru/materials/54674) исполнивший роль ЛеФу – первого в истории студии «Дисней» персонажа-гея сделал заявление: «Я очень горжусь сценой, которую вы увидите в фильме. Это невероятный момент, очень тонкий, но мне кажется, его поймут все».
В общем, молодцы, Кондон и Гад: и отрекламировали и застолбили исторический Приоритет, местечки в Гиннесе.
Единственно, вот не припомню, чтоб большие режиссеры, актеры – ДО оценок критиков, зрителей, так упредительно рассыпали комплименты себе: «О, Милый, Милый! Невероятный, тонкий!»
Ну могут похвалиться бюджетом фильма, или даже заявить: Это будет великий фильм.
Но демонстрировать «тонкую» влюбленность в себя? Не комильфо, или как – расхохотаться на середине рассказываемого анекдота.
Но возможно, это я слишком требователен. Ворчлив.
Главное – не хочется еще одной конфликтной точки. Уличных демонстраций «За» и «Против» с тонкой прослойкой озирающихся полиционеров между ними.
Обличать кого-либо за избыток или недостаток толерантности? Просто скучно.
Вспомнил прошлогоднюю версию режиссера Кулябина: «Евгений Онегин». Без «милых гей-моментов» - просто очень уж радикально осовремененная: «Троекратно повторяемый цикл: торопливое совокупление с очередной подружкой, процедура одевания, ритуал приема пищи, участие в коллективном танце».
В НГ-Exlibris я тогда опубликовал отрывки своей пародийной переделки:
Онегин был по мненью многих
(судей решительных и строгих)
Хороший блоггер, но педант,
Имел счастливый он талант
Касаться до всего слегка
С ученым видом знатока.
Из Восьмой главы:
Им овладело беспокойство,
Охота к перемене пола.
(Весьма мучительное свойство —
Куда глядят Семья и Школа!)
О «новой Татьяне»:
Ей рано нравились соцсети,
Они ей заменяли всё,
Она влюблялась – как их? – в эти:
«Вау!»,
«Лайки»,
фотки без трусов.
Или знаменитое «лирическое отступление»:
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.
Но в наши дни легко при этом
Услышать: Да ты, парень, — … зря!
Зря полируешь ногти право,
Там на таких была облава.
В общем, вместо всех петиций За/Против – лучше «чисто поржать».
Снижайте пафос, господа!