Абсурдная история с увольнением чиновников в Волгограде, которые набрались смелости объявить конкурс на новый символ города, лишний раз демонстрирует проблему с идейным кризисом у правящих элит.
Местный департамент культуры решил определиться с новым брендом. И в этом сразу же увидели политическую составляющую – дескать, хотят отказаться от всенародно известного символа – скульптуры Вучетича на Мамаевой кургане «Родина-мать зовёт!»
Обращение к старым символам может быть востребовано властью только тогда, когда нет новых побед, когда нет общественно признанных поводов для гордости. Включение ушедшей эпохи в парадигму сегодняшних ценностей выглядит нелепо. Это не более чем попытка приватизировать историю.
Давайте выдохнем и вдумаемся. Вторая мировая война, часть которой у нас называлась Великой Отечественной – это военные конфликты первой половины прошлого века. Перечитайте по слогам. «Военные конфликты первой половины прошлого века». Мы не отрицаем память, мы помним об этом и будем помнить всегда. И наших детей воспитываем так, чтобы об этом знали. И от наших внуков будем требовать, чтобы помнили. Но это к нам сегодняшним не имеет ровным счётом никакого отношения вообще. И когда какие-нибудь отморозки типа представителей надуманного ВОБа (Всероссийского объединения болельщиков) начинают ту же «Родину-мать» использовать для баннера перед матчем Россия-Германия, до международного скандала остаётся один шаг.
Но дело не в скандалах, а несколько в ином. Мы не в музее живём. Мы хотим жить в удобной, понятной и комфортной стране. Иностранцы хотят сюда ездить и не бояться старых символов. Неужели это странное желание?