Сейчас у всех на слуху коронавирус. Но нас, жителей России, это мало заботит. Мы уже привыкли, что никогда не болеем гриппом, а только ОРЗ или ОРВИ. Мед, чеснок и внутренняя дезинфекция – вот наши главные лекарства.
На недавней памяти населения и птичий грипп, и свиной грипп. А теперь еще на очереди коронавирус. Конспирологи тут же стали выдвигать свои теории – от военной утечки биологического оружия до зловещих планов транснациональных корпораций по сокращению численности населения. Начитанные личности стали цитировать предсмертное пророчество Стивена Хокинга о гибели человечества от генетически сконструированного вируса. Но общественного резонанса эти заявления не вызвали. Наоборот, население страны отреагировало юмором.
В интернете уже появились мемы про коронавирус. Самой популярной является шутка про то, что до российской глубинки вирус не доберется из-за плохих дорог. Впрочем, в каждой шутке есть доля шутки: распространению чумы в средние века на территории Руси помешала большая удаленность населенных пунктов друг от друга, ну и, конечно, отсутствие наезженных дорог.
И пока в Италии заканчиваются туалетная бумага и консервы, а европейские компании переводят своих сотрудников на работу по удаленке, тверитяне спокойно продолжают пользоваться общественным транспортом и торгово-развлекательными центрами, ходить в магазины и на работу. И пусть европейские банки вводят в сложившейся ситуации для населения кредитные каникулы, наши банки ответят повышениями кредитных ставок, а то вдруг вы неожиданно заразитесь коронавирусом и помрете.
Впрочем, власть о нас заботится. В понедельник стало известно о запрете всех культурно-массовых мероприятий на территории города Твери. В регионе губернатор провел совещание и создал рабочую группу по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Главный положительный момент – паники среди жителей Твери не наблюдается.
А еще хорошо, что Тверь не пошла по пути Екатеринбурга или Кемерово, где уже закрыли детские сады для посещения детьми. В нашем регионе такие меры носят рекомендательный характер, и это, на мой взгляд, правильно. Давайте говорить откровенно: в подобных случаях перед родителями встает вопрос о том, с кем оставить ребенка или даже нескольких, если семья многодетная. Придется папам и мамам брать административные отпуска за свой счет, а значит, недополучить зарплату и потратить меньше денег на семью, на коммунальные платежи и прочие расходы.
Народ следит за новостями о коронавирусе, но относится ко всему написанному и услышанному с истинно народной мудростью.
Премьер-министр предложил ввести 14-дневный карантин во всей стране? Отлично, две недели отпуска не помешает.
В Москве все школы, спортшколы и учреждения допобразования закроют для посещения с 21 марта по 12 апреля? Дети других регионов с нетерпением ждут, когда карантин введут в их учебных заведениях.
Свыше 50 человек собираться запрещено? Этот вопрос пусть волнует оппозицию, а нам есть чем дома заняться.
В русском языке появился новый термин «самоизоляция». Но вряд ли его примерят на себя водители транспортных средств, работники промышленных предприятий и продавцы. Не у дел, а значит, и без дохода, останутся скорее руководители досуговых кружков, спортивные тренеры, сотрудники event-агентств и люди других интересных профессий, чей заработок зависит от тесной работы с людьми.
Пандемия коронавируса, конечно, не повод для пессимистичных настроений, но при виде картины, когда к железнодорожному вокзалу Твери подъезжает автомобиль Центра эпидемиологии и из него выходят люди в желтых защитных костюмах с прозрачными масками на лицах, чтобы встретить пассажиров «Сапсана», становится немного неуютно. Сразу вспоминаются фильмы-катастрофы про различные эпидемии. Но наши сограждане не унывают.
Вспомните, как наши бабушки запасаются спичками, солью и крупами. Они пережили войну и голод. Они готовы пережить любой апокалипсис и выжить. Их дети пережили нищие 90-е и разгул бандитизма. Они тоже готовы выжить в условиях постапокалипсиса.
Серьезные испытания, жизненные трудности и кризисные явления закалили наш народ. Его не сломить и не напугать каким-то там коронавирусом. Мы привыкли выживать. Ожидание апокалипсиса для нас – это образ жизни.