Скромный метеоролог, первым углядевший зарождение облачной воронки, зарегистрировавший новую ураганную центрифугу, имеет забавную привилегию: окрестить новорожденный ураган. В пределах фантазии, мстительности и некоторых, наверно, неприятных воспоминаний. Ведь не по святцам же присваивать имена! (Заглянул: какого святого сегодня день – и нарек. Это было бы слишком даже для нынешних антиклерикалов, поклонников Докинза). Так что недавняя «Ирма» – тезка, наверно, чей-то тещи. Харви – возможно не вернул кому-то в метео-обсерватории 300 баксов. Или сосед, приваливший мусор к общему забору.
В связи с надвигавшейся «Марией» вспомнился пример важности Имени. В католических странах запрещали брать в публичные дома женщин с именем Мария. Такое было отношение к Богородице и, повторюсь, к самой идее Имени. А население несчастной Центральной Америки - как раз в подавляющем числе католики.
Так что предлагаю называть ураганы, начиная с нынешнего… а как, собственно? Популярные имена – почти все из святцев, плюс их носят десятки миллионов хороших людей. Номера? Слишком голо, абстрактно. Не очень убедительно звучали бы даже предупреждения: «Приближается № 2737! Немедленно покиньте штат Флориду!»
Может давать фамилии? Их всяко меньше чем имен, к тому же есть фамилии «по этой части» (людских бедствий) – просто безупречные. Например… вспомним недавнее 12 августа. «Социальный ураган» в Шарлотсвилле – подарок ровно ко Дню рождения Джорджа Сороса, вложившего тучу денег в Хиллари Клинтон (Кстати, тоже очень достойная фамилия: хорош её сатанинский смех при известии о жутком растерзании Каддафи. «Мать» накрывшего Италию, Европу ливийского урагана беженцев).
И теперь, потерявший эту $тучу на избрании Трампа (как ранее и на России, почему-то пережившей 1990-е) – Сорос «закручивает новую воронку», финансируя анти-трамповские СМИ, обеспечивая «картинку», видеоряд для CNN и прочих... Митинги Антифа, Демократических Социалистов Америки, Black Lives Matter (BLM) – «внезапно», через 80, 90, 100 лет вспомнивших про генералов-южан. Почему-то «вдруг» бросившихся громить памятники стоявшие более века… Вспоминая лозунг 1920-30-х «Кто хозяин на улице – тот хозяин в Германии!» (бенефис штурмовиков Рема-Гитлера) и сопоставляя с кадрами телерепортажей, оценками числа демонстрантов, понимаешь: точно, не защитники памятников южным генералам были хозяевами на улицах, а стипендиаты Сороса.
В августе, традиционно открывающем Сезон ураганов прогретого Карибского моря, Мексиканского залива – я как раз задумал о нем небольшое эссе. Назвал: «S – как доллар…» – обыгрывая телефонную диктовку «мэйлов», взял немного биографии. Выросший в богатой семье евреев Будапешта, чудом и собственной предусмотрительностью разминувшийся с поездом на Аушвиц, 17летний беженец «…работает в ресторанах Мейфэра, вечно голодный, не брезгуя доедать за клиентами». Мэйфэр на наши понятия: «типа Рублевки», социальный контраст максимальный. До сентября-1992, когда Сорос примерно уполовинит состояния посетителей тех ресторанов, ещё 40 лет. «Человек, который сломал Банк Англии» (один из эпитетов Сороса), заработал на этом миллиард долларов, или два, спорят биографы.
Впрочем, работа и подъедание в Мэйфэре – не бог весть какой «компромат». Равно как и следующий закрученный им финансовый ураган в 1997г, когда через 5лет после слома Банка Англии Сорос не менее успешно подорвал экономику АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии). Только Малайзия была отброшена в развитии на 10-15 лет, потратив на спасение финансовой системы $30 миллиардов. С лондонских времен и по сей день Сорос – самый яростный боец за «Открытое общество» (идея его гуру, лондонского учителя Карла Поппера). И действительно, все сметая, ураганы всё открывают. Вот и премьер Малайзии Махатхир бин Мохамад объяснил месть Сороса тем, что в члены АСЕАН приняли самое закрытое государство мира: Мьянму (Бирму).
Это, повторю, зауряд, общедоступные факты. Как и тиражируемые слухи про заказ «Шарлотсвилля» себе на день рождения. Или другой шедевр конспирологии: якобы Сорос был убит 19 ноября 2016 тайным сообществом «White Hats».
Растущее число подобных слухов настраивает на всё более мистическое восприятие. Может, Сорос – избранный, особый представитель еще более таинственных Ротшильдов, размер богатства которых вообще неизвестен, восходит к тайне создания и функционирования ФРС, Федеральной Резервной Системы? Состояние Ротшильдов было велико и до 1915 года, но после оно, воспарив, оторвалось от обычных средств подсчета (и контроля). А Сорос – их, Ротшильдов нынешняя земная проекция? И тут мне немаловажным показалась сама фамилия: Soros, Шорош, Сорос – палиндромная на всех языках (английский, венгерский, русский).
С. Ю. Неклюдов («Оборотничество» // Мифы народов мира, т. 2, М, 1994): «Палиндром с глубокой древности носил сакральный характер. Человека охватывал мистический трепет от того, что некоторые слова не меняют звучания, если прочесть их задом наперед. В палиндром складывали фразы, заклинаний, молитв… Изоморфизм генетических кодов и семиотических систем изучал и Роман Якобсон».
И все те выворачивания одежды наизнанку, хождения задом наперед и такое же чтение молитв на сатанинских мессах… Порой эту тему заслоняют разные шуточные: «А роза упала на лапу Азора» (Фет), «Аргентина манит негра» (Маяковский). Но наиболее зловещий палиндром (как-то мне попался) тысячелетняя традиция приписывает самому дьяволу:
Signa te signа, temere me tangis et angis
Roma tibi subito motibus ibit amor.
Приблизительный перевод с латыни: «Крестись (буквально: «осеняй себя знаком»), крестись – того не зная ты, Рим, затрагиваешь меня и своими жестами призываешь к себе любовь».
Ж-жуть? Но вообще-то, суть «перевертышей»: Симметрия, Зеркальность!
А Зеркальность - это вообще что угодно, это всё к чему только зеркало поднеси. Сорос – это Страх и уравновешивающий Смех. Напугать – но не убить.
Ураганы… Ирма,
Сирия и Бирма,
Всё это, моншеры,
Ширма, только ширма.
Не покажет, что за ней
Супервайзер наших дней…
И поверх любого спора:
- Это будет? Это скоро?
Что там? Есть ли шансы?
- Рай.
Конец сеанса.
О его «Рае», Открытом обществе интересно поразмышлять, между вспышками новостных ураганных кошмаров. Статья The Guardian (26.01.2017) иезуитски хитро защищает условную «родину» Сороса:
«В 1930-е годы, когда враги открытого общества угрожали Европе, существовала сильная модель-противовес в виде Британии, и особенно США,
Но сейчас мы живём в совершенно другом мире. Британия повернулась к Европе спиной, отвергнув интернационализм ЕС и пропитавшись ядом политиков, которые считают, что иммиграция — экзистенциальная угроза национальной идентичности. А президентом США избран Дональд Трамп, что Орбан назвал новым шансом — «подарком» — для Венгрии. В ходе предвыборной кампании самого Трампа Сорос изображался как злодей, космополит и заговорщик».
Оцените ловкую привязку нынешних врагов «Открытого общества» к фашистам 1930-х! Может-де не вспомнят, что либералы Версаля, Мюнхена «открывали» Европу – именно для Гитлера.
Но рост этой «открытости» сопровождался ростом рисков лично для еврея Карла Поппера (Еврейская энциклопедия: «Рост фашистской опасности заставил Поппера покинуть Австрию») и в 1937 году он переехал в Новую Зеландию. И правильно сделал: более удаленной была лишь Антарктида, но там слишком холодно. В 1945 году вернулся в Европу, учить Сороса, «дооткрывать Общества»… Но если для учителя Поппера в 1937-м нашлась Новая Зеландия – что останется для ученика в новом, более глобальном глобалистском Урагане?
Сорос. Его фамилию Шариков, вслед за своим «абырвалг», изумив профессора Преображенского - прочел бы совершенно правильно! Так и видится он, выходящий из Королевства кривых зеркал, держа за руки Олю и Яло, поглядывая из под стариковских бровей в небо, где выше парящего Нушрока закручивается зловещая воронка: «Скоро будет (мой) ураган».